ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ ЧЛЕНА АССОЦИАЦИИ САХАЛИНСТРОЙ, ОБРАТИТЕСЬ В ПРИЕМНУЮ АССОЦИАЦИИ ПО НОМЕРУ 311045 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ NP@SSROS.RU ТАК-ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ И НАПРАВИТЬ АНКЕТУ НА АДРЕС ADMIN@SSROS.RU

ПОДДЕРЖКА И ПОНИМАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
ПОДДЕРЖКА И ПОНИМАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ 15.01.2018

ПОДДЕРЖКА И ПОНИМАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

Специалисты Ассоциации «Сахалинстрой, в рамках общественного контроля постоянно проводят мониторинг государственных и муниципальных закупок Сахалинской области. Составляются аналитические реестры контрактов с фиксацией существенных для подрядчиков условий данных контрактов. 

С 01.07.2017г. вступили в силу положения Градостроительного Кодекса РФ в части обеспечения исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде формирования второго компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. При этом, по непонятным для строителей причинам, продолжают действовать обеспечительные меры, ранее предусмотренные законодательством о контрактной системе (закон № 44-ФЗ) -  банковская гарантия или залог денежными средствами исполнения контрактов.

Учитывая действующие обременения подрядчиков, авансовые платежи из бюджета, которые должны быть выплачены после заключения контрактов и до начала выполнения работ, полностью обеспечиваются достаточными ресурсами и обязательствами самого подрядчика и СРО строителей. Это по мнению Ассоциации «Сахалинстрой», позволяет заказчикам безопасно включать в контракты положения об авансировании исполнения работ в объёме до 30% их стоимости. 

По итогам коллегии министерства строительства Сахалинской области, при участии Губернатора Сахалинской области 06 июля 2017 года, было принято решение о необходимости включения условий авансирования до 30% стоимости контрактов, а также сокращении сроков оплаты выполненных работ при заключении контрактов. 

В целях создания условий исполнения подрядчиками контрактов, критически важно обеспечить оплату выполненных работ помесячно, так как подрядчикам необходимо два раза в месяц выплачивать заработную плату своим работникам, а также необходимо бесперебойно обеспечивать объекты строительными материалами, оборудованием, конструкциями, оплачивать транспортные и коммунальные услуги строительного процесса.  Ассоциация «Сахалинстрой» также считает злоупотреблением правом чиновниками служб заказчиков, если в контракте нет ежемесячной оплаты за выполненные работы с учётом пропорционального учёта выплаченного ранее аванса.  В этом также нас поддерживает Губернатор области, однако до настоящего времени чиновники служб заказчиков и руководители ГРБС не поняли важность учёта своевременной и периодической оплаты выполняемых работ. Наша Ассоциация будет добиваться уважения подрядчиков Сахалинской области, что в конечном счёте, должно стать одним из важных условий успешного развития Сахалина и одним из важных условий закрепления кадров в строительной сфере региона.

До настоящего времени на региональном и муниципальных уровнях, повсеместно продолжается практика, при которой подрядчики вынуждены выполнять работы за счет собственных или кредитных ресурсов. При этом, по-прежнему, заказчики объясняют это тем, что условие авансирования контрактов является их правом. На это утверждение, которое входит в противоречие с указанием Губернатора области и с решением итоговой коллегии министерства строительства области 2017 года, Ассоциация «Сахалинстрой» считает, что это является ярким примером злоупотреблением правом чиновниками областного и муниципальных уровней.  

Таким злоупотреблением правами «болеют» многие чиновники: региональный оператор – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области», Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области, многие главные распорядители бюджетных средств области, большинство муниципалитетов области, а также учреждения области и муниципалитетов.

При этом обращаем внимание, что сами руководители этих областных и муниципальных заказчиков, их работники, своевременно и полностью получают два раза в месяц заработную плату из этих же областных и/или муниципальных бюджетов, даже тогда, когда по их вине или по их безграмотности, рабочие подрядных организаций вынуждены выполнять дополнительные работы, которых нет в проекте, а потом должны долго ждать оплату за эти работы.  

Ситуацию усугубляет не совсем благополучное положение дел на рынке недвижимости, строительства и финансов. Строительные компании с большим трудом выдерживают то бремя, которое диктуется современными экономическими и финансовыми реалиями. При наличии необходимых условий, поддержав строителей, сохранятся нормальные рабочие места, сохранится стабильность в области, которой часто не хватает, укрепится авторитет власти разных уровней, снимется напряженность в отрасли, создадутся дополнительные условия для стимулирования малого и среднего бизнеса, а полученный мультипликативный эффект, позволит привнести в Сахалинскую область дополнительные ресурсы и возможности.

К сожалению, многие руководители областного и муниципальных уровней, особенно контрольно-надзорной сферы деятельности, до сих пор не понимают, что инвестиционная привлекательность области и муниципалитетов не может проявиться и устойчиво развиваться при расцвете предпринимательской нестабильности в области, при пренебрежении предпринимательской привлекательностью в муниципалитетах и в области.


Возврат к списку