ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ ЧЛЕНА АССОЦИАЦИИ <<САХАЛИНСТРОЙ>> ОБРАТИТЕСЬ В ПРИЕМНУЮ АССОЦИАЦИИ ПО НОМЕРУ 311045 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ NP@SSROS.RU . ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ И НАПРАВИТЬ АНКЕТУ НА АДРЕС ADMIN@SSROS.RU

>>
В.П. Мозолевский: «Участие Ассоциации «Сахалинстрой» в заседании регионального Правительства – важный тренд развития саморегулирования»
В.П. Мозолевский: «Участие Ассоциации «Сахалинстрой» в заседании регионального Правительства – важный тренд развития саморегулирования» 16.05.2018

В.П. Мозолевский: «Участие Ассоциации «Сахалинстрой» в заседании регионального Правительства – важный тренд развития саморегулирования»

14 мая Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» В.П. Мозолевский выступил с докладом на заседании Правительства Сахалинской области, проводимого под председательством Губернатора островного края Олега Кожемяко.

Валерий Мозолевский рассказал о результатах заседания и реакции на озвученный доклад.

— Участие представителя гражданского общества в области экономики в сфере строительства – это долгожданный и необходимый тренд, который, к счастью, укореняется в Сахалинской области все устойчивее. Ведь саморегулируемые организации – это со-регуляторы органов управления отраслью. Таким образом, именно СРО должны быть участниками процесса принятия отраслевых решений на конкретной территории.

Пожалуй, ключевым достижением участия Ассоциации в совещании стало установление, своего рода, «водораздела» – переход при проведении закупочной деятельности от слепого освоения к эффективному расходованию бюджетных средств.
Не случайно особый акцент в докладе был сделан на вопросах законодательных требований, предъявляемых к эксплуатации объектов.

Относительно недавно – в 2011 году – Градостроительный кодекс Российской Федерации пополнился главой 6.2., посвященной основным элементам процесса эксплуатации зданий и сооружений. С этого момента место эксплуатации в процессе жизненного цикла зданий и сооружений закреплено законодательно.

Даже невооруженным взглядом видно – красной нитью в каждой части этой главы проходит обязательное требование о наличии проектной документации на протяжении всего жизненного цикла зданий, сооружений, энергетических и коммунальных сетей, особенно на этапе эксплуатации объекта, как единственного документа, в котором отражается исчерпывающая информация о всех строительных и ремонтных процессах, прошедших на объекте и документа, на который обязан опираться собственник или эксплуатирующая организация при планировании вопросов безопасной эксплуатации объектов. Поэтому, когда в очередной раз мы сталкиваемся с отсутствием проектной документации при объявлении торгов – ничего кроме крайнего недоумения это не вызывает. Это прямое нарушение действующего закона и логики безопасной жизни.

В числе наиболее важных решений, принятых на заседании – установление обязательной предквалификаций организаций, которые могут осуществлять техническое обследование зданий и сооружений при планировании закупок на капремонт, проводимых на территории Сахалинской области. Непосредственное участие в разработке критериев и проведении предквалификационного отбора таких организаций примут компетентные представители Ассоциации «Сахалинстрой».

Островные власти также поддержали позицию отраслевого сообщества о необходимости отказа от объединенных закупок на техническое обследование, проектирование и капитальный ремонт, которые пытаются провести Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области».

Следует отметить, что это далеко не единственное критическое замечание отраслевиков к закупкам Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области». Первоначально эта тема была подняла на итоговом заседании Коллегии Министерства строительства Сахалинской области в апреле текущего года, где были показаны акты технического обследования, подписанные рядовыми сотрудниками, а не уполномоченными представителями специализированной организации, большие вопросы вызвала практически повсеместная подмена проектной документации техническим заданием и эскизами.

Приняв во внимание доводы Ассоциации, на заседании Правительства принято решение об организации рабочей группы по сплошному анализу закупок, проводимых Фондом в настоящее время, а также проверки реальности и достаточности актов технического осмотра зданий, сооружений и сетей коммунальной инфраструктуры при планировании выделения средств на проведения капитального ремонта этих объектов. В состав группы войдут и компетентные представители Ассоциации.

Следует отметить также и то, что было поддержано предложение Ассоциации об установлении региональных типовых контрактов.

Предложения Ассоциации «Сахалинстрой» в проект решения заседания Правительства (Перечень поручений Губернатора Сахалинской области):
1. Поручить Министерству строительства Сахалинской области и Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области совместно со строительным сообществом и муниципальными образованиями, Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» до конца мая текущего года доработать и утвердить типовые государственные и муниципальные контракты на :
♦ строительство жилых и социальных объектов капитального строительства;
 благоустройство дворовых территорий и дорожной инфраструктуры в населенных пунктах Сахалинской области;
 техническое обследование многоквартирных жилых домов специализированными организациями для подготовки задания на проектирование капитального ремонта;
 подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
 капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
 строительство, реконструкцию и/или капитальный ремонт дорог общего пользования.
2. В течение июня текущего года разработать и утвердить типовые контракты на проведение капитального ремонта по видам работ и видам объектов.
Комплекс обязательных положений перечисленных типовых контрактов:
Антидемпинговые меры:
1.      В случае снижения НМЦК более 10% победитель закупки в течение 5-ти дней после заключения контракта обязан обосновать такое снижение цены контракта.

2.      Снижение НМЦК за счет фонда оплаты труда, который определяется в смете, недопустимо.

3.      Ответственность подрядчика за применение при исполнении контрактов непроектных строительных материалов, конструкций и оборудования. За два подобных случая предлагается расторжение контракта.

4.      Ответственность подрядчика за поставку на строительную площадку строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования без представления в тот же день паспортов качества и другой документации, подтверждающей соответствие каждого из этих предметов. За каждый подобный случай предлагается устанавливать штрафные санкции.

5.      При обнаружении на объекте выполненных работ с применением строительных материалов, изделий и конструкций, отличных от предусмотренных в проектной и рабочей документации (в спецификациях), заказчик обязан потребовать демонтаж этих материалов, конструкций и изделий и имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Обязательные положения:
1.      Авансирование исполнения контракта до 30% цены контракта.

2.      Обязательная помесячная приемка и оплата работ подрядчиков.

3.      Запрет подрядчику выполнять любые подготовительные, погрузочно-разгрузочные, строительные и монтажные работы на объекте без присутствия на объекте лица, организующего строительство со стороны подрядчика.

4.      Обязательное ежедневное присутствие лица, исполняющего функции строительного контроля со стороны заказчика, на строящемся или ремонтирующемся объекте.

5.      Обязательное ведение авторского надзора при строительстве или капитальном ремонте объектов государственной или муниципальной собственности.

6.      Обязанность подрядчика и заказчика оформлять исполнительную документацию в момент выполнения работ, монтаже конструкций и участков инженерных сетей, с передачей в этот момент исполнительной документации заказчику.


Возврат к списку