ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ ЧЛЕНА АССОЦИАЦИИ <<САХАЛИНСТРОЙ>> ОБРАТИТЕСЬ В ПРИЕМНУЮ АССОЦИАЦИИ ПО НОМЕРУ 311045 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ NP@SSROS.RU . ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ И НАПРАВИТЬ АНКЕТУ НА АДРЕС ADMIN@SSROS.RU

>>
В прокуратуре обсудили проблемы малого и среднего бизнеса
05.10.2018

В прокуратуре обсудили проблемы малого и среднего бизнеса

Разговор в общественном совете надзорного ведомства получился результативным

На очередном заседании общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Сахалинской области 4 октября состоялся обстоятельный диалог между представителями строительного сообщества региона и надзорного ведомства.

В начале заседания генеральный директор ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский заявил, что строительное сообщество радует внимание прокуратуры к проблемам микро- и малого бизнеса.

IMG-20181004-WA0005.jpg

«95% строительных организаций в регионе относятся к категории средних, малых и микропредприятий. Более 75% строительного бизнеса - это микро- и малый бизнес. При этом есть федеральный закон о поддержке и защите малого и микробизнеса. Существуют соответствующие замечательные муниципальные и областные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. Но малый бизнес в строительстве в них не нуждается. Эти все меры поддержки для строительного бизнеса бессмысленны на фоне бессовестного отношения к подрядному бизнесу со стороны многих государственных и муниципальных технических заказчиков и многих персоналий исполнительных органов власти. Малому бизнесу необходимо, чтобы просто заказчики выплачивали авансы и ежемесячно заплатили за выполненную работу. Иначе нам непонятно, зачем заказчики требуют банковскую гарантию при том, что в контракте указано, что подрядчик должен выполнить все работы за свой счёт, фактически кредитуя бюджет.

Случаи, когда подрядчик не может получить честно заработанные деньги, становятся привычной практикой в регионе. Много путаницы вносит и привлечение муниципалитетами управляющих компаний в качестве технических заказчиков по ведению капитального ремонта МКД, при том, что эти УК не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса к техническим заказчикам. Управляющие компании – это не муниципальные учреждения, а простые юридические лица. Они получают субсидии от муниципалитетов на возмещение затрат на проведение капитального ремонта МКД. У нас уже есть целый ряд случаев, когда эти УК или банкротятся, или их руководители просто воруют деньги и подрядчик, выполнивший работы не может получить честно заработанные деньги. Поэтому Ассоциация ставит вопрос о том, если муниципалитет передаёт свои функции заказчика подобным УК, они должны выступать гарантами расчёта за выполненные работы - ввел в существо проблем в этой части генеральный директор «Сахалинстроя».

По его мнению, УК, в отличие от УКС, и которые не являются членами СРО и не имеют соответствующих специалистов, не являются государственным или муниципальным учреждением, не могут исполнять функции технического заказчика. Муниципалитет не имеет права передавать субсидии УК, так как он не является в этой части правоспособным лицом», - аргументировал Мозолевский.

Еще один сложный вопрос поднял на заседании глава ассоциации. Речь идет о субсидировании средств муниципалитетам на капремонты МКД и инженерной сети. По его словам, продолжительная переписка со структурами Правительства области и региональным управлением Минюста проблему не решила. Речь идёт о наличии коррупциогенных моментов в нормативных актах Сахалинской области, когда допускается выделение субсидий фактически без достаточного обоснования их необходимости.

- Отсутствие исчерпывающего перечня документов и процедур на подтверждение получения субсидии ведомства не смущает. Ярким примером тому есть случай, когда общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой в процессе выездных посещений объектов капитального ремонта инженерной инфраструктуры Долинского района нам удалось доказать ошибочное выделение более 12-ти млн. рублей на капитальный ремонт наружной теплосети. И такой случай не единичный в этом году, - рассказал Мозолевский.

Еще одна проблема – стойкое отсутствие инструментальных технических обследований при планировании капремонта.

- Вот в Долинске 12 домам нужны навесные фасады. При этом в отвратительном состоянии инженерные сети, подвалы. Когда приходит подрядчик, открывается непредусмотренный фронт работ. Вот общая ситуация, в которой работает малый строительный бизнес. В документах заявлена замена наружных инженерных сетей, но не предусмотрены работы по восстановлении благоустройства и озеленения. Претензии жителей обращены почему-то не к мэру и заказчику, а к нашему подрядчику, - поделился он. Таким бессовестным способом заказчики формируют у населении отрицательный имидж подрядчиков и их постоянную виновность. Поэтому мы обращается в органы государственного надзора о необходимости прокурорского реагирования на такие грубые нарушения градостроительного и бюджетного законодательства со стороны муниципальных заказчиков капитальных ремонтов и ГРБС, выделяющих муниципалитетам, часто не вполне обоснованно, бюджетные средства.

Предметом разговора на заседании стали и другие вопиющие случаи безответственности муниципальных властей и ГРБС.

- Например, руководитель ИП, которому муниципалитет передал функции технического заказчика, умер, а теперь некому принять работы и подрядчик не может получить деньги за выполненные работы.

В Долинске глава УК вообще ударился в бега с деньгами.

В Углегорске в результате преобразования муниципального образования повисли около 100 млн рублей подрядчиков. У Шахтерского поселения уже нет счета для выплат за выполненные работы, а у Углегорской мэрии нет договора на эти работы.

Эти случаи доказывают, что нужен гарант расчета за объемы выполненных работы. Почему подрядчик должен судиться непонятно с кем. Муниципалитет и должен отвечать в конечном итоге. В 15-дневный срок должны расплатиться, а мытарства подрядчика продолжаются годами. Чиновники не чувствуют ответственности за свою халатность, - отметил Мозолевский.

По его словам, строителей изматывает беспредметная переписка со всеми органами власти и надзора. Поражает, по словам Мозолевского, абсолютное бездействие контрольных и надзорных органов районного и областного уровня по этим случаям.

- В Поронайском районе хватило только предостережения местного прокурора для предотвращения нарушения, возникшего в связи со строительством детсада. Такие случаи должны служить прецедентом для заинтересованных сторон, - подчеркнул глава ассоциации.

Участники заседания обсудили все другие вопросы, вынесенные в повестку дня, в том числе и вопросы положения малого и микробизнеса рыбной отрасли области. Секретарю Совета были переданы все подтверждающие документы и тексты выступлений для работы областной прокуратуры по затронутым вопросам и взаимодействии с ассоциациями предпринимателей.


Возврат к списку