>>
В Южно-Сахалинске на улице Тихой нашли множество нарушений в ремонте и коррупцию
02.10.2019

В Южно-Сахалинске на улице Тихой нашли множество нарушений в ремонте и коррупцию

Из каждого угла Южно-Сахалинска мы слышим о формировании современной комфортной городской среды. В областном центре строят новые районы, планируют реновацию и благоустраивают исторические места. Одним из таких является 25-й микрорайон, где сегодня ведутся активные ремонтные работы дорожного полотна. Ассоциация "Сахалинстрой" 1 октября пригласила информационное агентство Sakh.com на рабочую прогулку по улице Тихой. Исполнитель делает все по проекту, к которому имеется множество вопросов. Более того, юристы нашли в этом контракте коррупционную составляющую.

17:31 1 октября 2019.
Александр Килимов

СтроительствоЮжно-Сахалинск












Променад по улице Тихой начался от улицы Деповской. По левую руку находится школа №14, по правую — невысокие яркие новостройки. По проекту, рассказывает генеральный директор ассоциации "Сахалинстрой" Валерий Мозолевский, справа от проезжей части находится пешеходная зона, где сначала должен быть уложен асфальт шириной в метр, куда можно складывать снег с дороги, затем газон и тротуар. По логике проектировщика снежные осадки будут обходить улицу Тихую, потому что пешеходная зона здесь начинается сразу с газона. Вопросы есть и к бордюрам, которые станут препятствием для маломобильных граждан и мам с колясками. В каких-то местах придется переносить электрические столбы, чтобы проложить тротуар, но у подрядчика на эти действия никаких решений "сверху" пока нет. Кроме того, чтобы исполнить контракт и реализовать проект, нужно снести одно из зданий, которое заходит за "красные линии" и мешает проложить тротуар шириной в два метра.







С левой стороны тротуара нет вообще, только зеленая полоса с бордюром, которые тянутся до улицы Телеграфной. При этом проектировщик абсолютно проигнорировал все въезды/выезды и наличие различных организаций, с собственниками которых данный проект не согласовывался. В одном из зданий находятся миграционная служба и многофункциональный центр. Правда, МФЦ здесь недавно закрылся из-за ужасной инфраструктуры. И проблема вовсе не в ремонтных работах. Лестница здания, в котором располагался МФЦ, упирается в бордюр, за которым сразу проезжая часть. Проектом тут также не предусмотрено ни одного парковочного кармана, хотя место для этого есть, и владельцы территории сами указали на него представителям администрации, но по документам там проходят бордюр и зеленая зона.







К прогулке присоединились владельцы территории, на которой располагается бывший пищекомбинат "Сахалинский". У бизнесменов амбициозные планы на это место. Здесь они хотят провести благоустройство и сделать центр из коммерческих предприятий: открыть различные магазины, кинотеатр, поставить станцию зарядки для электромобилей, бесплатно дать территорию под ярмарку, где свою продукцию смогли бы продавать местные товаропроизводители, и многое другое. Но из-за такого проекта, который не содержит в себе ни одного заезда и идет с запозданием, некоторые инвесторы, готовые вложить сюда свои деньги, отказываются от этой идеи.


Так, ремонтные работы должны были завершиться 1 сентября 2019 года. К этому времени здесь могла открыться точка крупного продуктового дискаунтера, и договор уже был заключен. При этом здание должно иметь подъездные пути, которых на сегодняшний день нет, а значит, и дискаунтера нет. Хотя пустые витрины внутри уже стоят и ждут окончания ремонта. Итогом этой истории стали штрафные санкции в размере 30 миллионов рублей, наложенные на владельцев территории за неисполнение договора. Тем временем, сроки окончания благоустройства сдвинулись до середины 2020 года. Тем не менее, по соседству на территории пищекомбината готовятся к открытию другой супермаркет и вещевой дискаунтер. Но откроются ли?



Валерий Мозолевский
Валерий Мозолевский

Кирилл Кобяков
Кирилл Кобяков

Хозяева территории, поднимая шум, все-таки добились того, чтобы некоторые выезды не были закрыты бордюрами, а значит, там не будет газонов, хотя на них уже были заложены деньги из бюджета. О проблемах писали даже на "Сахалин.онлайн", но расхваленный правительством сервис почему-то переадресовал жалобу в федеральную налоговую службу Сахалинской области. С правой стороны также имеются повороты к потенциальному дому. И не факт, что он будет построен.


Вопросы вызывает также ширина проезжей части. Она составляет шесть метров. Валерий Мозолевский сравнивает ее с внутриквартальным проездом, но у этой улицы есть имя. Автомобилю здесь будет очень сложно развернуться, а зимой, вероятнее всего, две полосы трассы плавно превратятся в одну. Один из владельцев территории Наталья Дунаева также рассказала, что часть своей территории они отдали городу, чтобы проезжую часть можно было расширить на метр.

— Проект недоработали. Говорят, что он прошел государственную экспертизу, и на этой стадии ничего изменить нельзя. Госэкспертиза утверждает то, что ей дали, а мы говорим, что необходимо доработать с точки зрения удобства для населения. И не нужно дополнительно проходить госэкспертизу, на что ссылаются в администрации. Необходимо сделать так, чтобы действительно здесь был комфортный кусочек города. С любовью подойти к этому моменту и с ответственностью перед населением, — рассказывает Валерий Мозолевский. — Сюда приезжали и Надсадин, и Куприна, и Гринберг. Гринберг так и сказал — мол, давайте сделаем по проекту, а потом, когда это примут, мы это разрушим и сделаем по-другому. Это неразумно и затратно. И этого не будет. Это просто такая отмазка.

Координатор общественного контроля ассоциации "Сахалинстрой" Кирилл Кобяков поделился с журналистами не менее интересными фактами. Когда выяснилось, что с проектом не все гладко, были предположения, что проектировщик был не местный. Так часто бывает, что бизнесмен из Омска или из Перми выигрывает конкурс и, не выезжая на место, по картам яндекса или гугла начинает смотреть местность и наугад прокладывать дорогу и инженерные коммуникации. Но все оказалось гораздо интереснее.

— Дело в том, что мы нашли закупку, и оказалось, что в 2014 году МКУ "Управление капитального строительства" разыграло конкурс на проектирование этого объекта. На конкурс была подана всего одна заявка от компании "Инжиниринг-проект". Дальше мы обратились к заданию на выполнение проектных работ. Инженера, который составил требования к этому объекту, звали Кан И.Э. Мы предполагаем, что это Ирина Эрастовна. Почему мы так зацепились за эту Ирина Эрастовну? Дело в том, что у компании-подрядчика "Инжиниринг-проект" генеральным директором является Кан Ирина Эрастовна. И так получилось, что сотрудник администрации отдал сам себе задание на проектирование. По трагической случайности ни один другой проектировщик на эту закупку не пришел, и почему-то именно она ее выиграла, и она же ее запроектировала. И когда администрация сейчас будет говорить о том, что это вина подрядчика или проектировщика, все это полная чушь. Это делал сотрудник администрации. И за этот проект сотруднику администрации заплатили, на секундочку, порядка 10 миллионов рублей. А эти последствия жители будут ощущать на себе долгие годы, — подытожил Кирилл Кобяков в финале прогулки.


IMG_1605.jpg

IMG_1607.jpg

IMG_1610.jpg




Возврат к списку