Навигация
12 ЛЕТ, А САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЕ НЕТ!
12 ЛЕТ, А САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЕ НЕТ!

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступил 11 апреля 2022 года на круглом столе «Анализ эффективности действующей модели саморегулирования в строительной отрасли и пути ее совершенствования. Развитие независимой оценки квалификации специалистов строительной отрасли». Обсуждение прошло в рамках деловой программы ХХI Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в сфере строительства. Презентация Валерия Мозолевского по ССЫЛКЕ

Организаторам круглого стола выступили Российский союз строителей и «Деловая Россия». Он прошел под председательством президента Российского союза строителей Владимира Яковлева, в нем приняли участие статс-секретарь – замглавы Минстроя России Светлана Иванова, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, вице-президент НОПРИЗ, сопредседатель Комиссии РСПП по СРО Анвар Шамузафаров, директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин, руководители саморегулируемых организаций и компаний строительной отрасли.

4.jpeg
Открывая круглый стол, Владимир Яковлев отметил, что это мероприятие является итоговым в рамках поручения Президента России Владимира Путина 30 декабря 2021 года, но диалог о роли и месте системы саморегулирования в строительной отрасли, ее развитии будет продолжен.

Однако, руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский представил участникам круглого стола неисполненные поручения Президента России Владимира Путина и нереализованные постановления Правительства и других государственных органов Российской Федерации, относящихся к сфере саморегулирования. Одновременно он сделал предложения, реализация которых необходима для построения эффективной общественно-государственной модели саморегулируемых организаций в строительстве. Сообщает За-Строй.РФ

1.png

Что же у нас, как говорится, на современном этапе получается?

Исходя из сложившейся ситуации вокруг саморегулирования в строительстве, с большой частью уверенностью можно утверждать, что:

саморегулирование в строительной отрасли экономики пока не состоялось;

система саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности не организована;

органы исполнительной власти всех уровней не признают, а многие, особенно региональные и муниципальные, просто об их почти ничего не знают и не взаимодействуют с ними. Прошло более 12-ти лет!

Национальные объединения оторвались от нужд и потребностей саморегулируемых организаций и фактически превращаются в придатки Министерства строительства и ЖКХ РФ и компании по обслуживанию «хотелок» их руководителей.

2.jpeg

Сегодня ни у кого нет чёткого понимания:

что саморегулируемая организация, построенная по эффективной общественно-государственной модели и входящая в СРО-систему,

есть основа построения и развития саморегулирования в строительстве;

какой должна быть саморегулируемая организация, как юридической лицо;

типовой структуры всех органов её управления;

типовой структуры построения офиса исполнительного органа саморегулируемой организации в зависимости от численности действующих членов;

положения об отделах и должностных обязанностях работников администрации СРО;

типовой структуры сметы доходов и сметы доходов саморегулируемой организации.

До настоящего времени (за 12 лет!) не достигнуты основные цели саморегулируемых организаций в строительстве (пункт 3, части 1, статьи 55.1 и часть 2 статьи 55.16 ГрК РФ):

Обеспечение исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

20.jpeg

Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несёт субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В настоящее время эти нормы не работают. Государство и НОСТРОЙ их заблокировали!

По нашему мнению, для исполнения поручений Президента России и построения эффективной общественно-государственной модели саморегулируемой организации требуется:

Разработать «Стандарт построения саморегулируемой организации в строительстве».
Стандарт должен содержать типовую структуру администрации исполнительного органа СРО и её органов управления, перечень их функций, прав и обязанностей, предусмотренных федеральными законами № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», регламент их исполнения с обязательным учётом перехода на проектное управление деятельностью СРО, квалификационные требования к работникам органов управления и администрации.

Разработать Стандарт «Регламент исполнения целей деятельности Национального объединения».

Разработать Стандарт «Регламент исполнения целей деятельности СРО».

Разработать «Положение о взаимодействии Национальных объединений между собой, СРО строителей с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, заказчиками для обеспечения государственных или муниципальных нужд в сфере строительства», в котором отразить, в том числе, встраивание СРО изыскателей, проектировщиков, строителей в проектные комитеты и проектные офисы портфелей проектов, программ проектов, проектов строительства объектов капитального строительства в субъектах Федерации.

Мы считаем, что, наконец-то, надо принять меры к выстраиванию системы саморегулируемых организаций, которые должны быть построены по единым принципам, должны быть открытыми для своих членов и общества. Правительству Российской Федерации необходимо разработать и утвердить постановление «О построении системы саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности», в соответствии указа Президента России Владимира Путина 2003 года и его же указа в 2014 году.

За-Строй.РФ