25 августа текущего года на очередном заседании общественного совета в сфере дорожного хозяйства обсудили текущий и капитальный ремонт дорог в 2022 году, внедрение адаптивных светофоров и создание комфортной городской среды. Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин рассмотрел с общественниками актуальные вопросы дорожной отрасли.
С докладом о проделанной работе выступил директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Сергей Боровик. Он рассказал, что в 2022 году по состоянию на данный момент выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия общей площадью почти 78 тысяч квадратных метров, в том числе ямочный ремонт — 7000 квадратов, работы продолжатся пока позволяет погода. Ремонт большими «картами» осуществлен на следующих участках проспектов Мира и Победы, а также улиц — Сахалинская, Железнодорожная, Долинская, Памятная, Горького, Есенина, Курильская, Транспортная. При этом в процессе ремонта устраняются дефекты в виде выбоин, просадок, продольных и поперечных трещин, колейности, а также решаются вопросы водоотведения.
В этом году особое внимание было уделено обследованию отклонения высотных отметок смотровых и дождеприемных колодцев, выявлено 280 единиц, на 239 люках дефекты устранены, работы продолжаются. Также выполнена регулировка высотного положения люков с использованием плит ПД6, на следующих улицах: Есенина, Горького, Больничная, Победы. В городе ведется ремонт и замена бортового камня, отсыпка грунтовых участков дорог и проездов асфальтобетонной крошкой, установлено 1102 штук новых дорожных знаков.
По итогам выступления мэр Сергей Надсадин подчеркнул, что все планы по дорожному ремонту на следующий год необходимо предварительно обсуждать с общественным советом, ГИБДД и жителями, чтобы максимально синхронизировать действия в этом направлении.
Еще одна важная тема, затронутая в рамках совета — это создание безбарьерной среды. В целях обеспечения комфортного передвижения маломобильных граждан выполнены работы по замене понижающих бортовых камней на 25 участках на улицах: пр. Победы, ул. Горького, пр. Мира, ул. 1-я Октябрьская, ул. Сахалинская, ул. Комсомольская, ул. Дзержинского.
— Тема создания безбарьерной среды не нова, но ее нужно обсуждать постоянно и тогда для всех это станет нормой жизни. Я всегда привожу в пример строителям маму с коляской для двойни. Удобно ей будет поехать по новому тротуару, пересечь дорогу или возникнут трудности? Задайте эти вопросы на стадии проектирования, и тогда ничего не нужно будет переделывать, — отметил генеральный директор «Сахалинского саморегулируемого объединения строителей» Валерий Мозолевский.
Руководитель сахалинской саморегулируемой организации строителей призвал создавать дружелюбную среду для горожан: надо все строить с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных категорий граждан, тогда и всем остальным категориям горожан будет удобно.
Валерий Мозолевский презентовал новый свод правил по доступности для маломобильных групп населения, который разработан с учетом конвенции ООН о защите прав инвалидов. Сейчас подходы к созданию безбарьерной среды нормативно подтверждены, и являются требованием к проектированию и обустройству элементов дорожного движения.
Использовать тротуары с понижением, не применять бордюры на радиусах поворота и не заводить автомобильные дороги на территорию социальных учреждений — необходимо предусмотреть эти и другие решения, которые следует внести в правила благоустройства города. С таким предложением выступил участник общественного совета Валерий Мозолевский.
— Благодарю Валерия Павловича Мозолевского за предложения, которые он внёс в правила благоустройства нашего города. Вы наглядно показали на примерах, как можно сделать наш город ещё безопаснее, комфортнее и доступнее.
Главная задача, которую я ставлю перед департаментом дорожного хозяйства на следующий год — все планы по дорожному ремонту необходимо предварительно обсуждать с общественным советом, ГИБДД и жителями, чтобы максимально синхронизировать действия в этом направлении,— резюмировал обсуждение с общественниками мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.