Навигация
За гранью допустимого
За гранью допустимого

Имущественные и квартирные вопросы в большинстве случаев, как правило, тесно связаны с судьбами людей и их близких. Когда мы что-то приобретаем, мы расплачиваемся своим потраченным временем, которое бесценно. Всегда необходимо требовать то, что принадлежит нам по закону и по праву рождения. Очень важно, какую активную или пассивную позицию мы занимаем при решении тех или иных вопросов. Необходимо помнить, что если в этой жизни в вашем доме что-то капитально отремонтировали, то больше по отремонтированному конструктиву вы ничего не увидите, поэтому важно требовать качество, надежность и безопасность исполнения работ от заказчика и исполнителя капитального ремонта вашего дома.   
    
Одно из «тонких» мест при выполнении процедуры капитальных ремонтов МКД – это полнота и качество технического обследования состояния конструкций и инженерных сетей жилого дома. Если в результате визуального обследования будут обнаружены нарушения или изменения несущих и ограждающих конструкций или инженерных сетей, управляющей компанией или муниципалитетом должно быть организовано инструментальное обследование конструкций жилого дома и инженерных сетей. По результатам такого инструментального обследования (на основании заключения специализированной организации,  дефектных ведомостей и проекта задания на проведение капитального ремонта или реконструкции отдельных элементов жилого дома) управляющей организацией либо органом управления объединения собственников многоквартирного дома, должны быть приняты решения по капитальному ремонту или реконструкции на общем собрании собственников помещений, в том числе на основе материалов инструментального технического обследования.
Повсеместное несоблюдение в Сахалинской области  установленной процедуры  Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и сводом правил по эксплуатации объектов и сооружений говорит в первую очередь о том, что граждане не в полной мере знают свои права и обязанности, как собственники жилых домов. 

Без надлежащего визуального, а при необходимости и инструментального обследования, без прохождения обязательной процедуры по согласованию видов ремонтных работ с собственниками помещений, планирование и проведение капитального ремонта МКД не допустимо.
На сегодняшний день в большинстве случаев мы вынуждены констатировать признаки халатности и формального подхода муниципальных образований Сахалинской области к вопросам технического обследования МКД и особенно к инструментальному обследованию специализированными организациями с получением полных и достаточных материалов для принятия соответствующих решений. Существующая порочная практика порождает букет неблагоприятных последствий, которые в совокупности привели к тому плачевному результату, который сегодня зачастую наблюдается в Сахалинской области.

Чемпионом в рейтинге абсурда и некомпетентности при обследовании жилых домов, по мнению Ассоциации, является Анивский городской округ.        
Один из многоквартирных домов города Анива на улице Дьяконова, 15, собственники которого вынуждены в суде совместно с прокуратурой района отстаивать свои права и законные интересы по включению их жилого дома в программу расселения из ветхого и аварийного жилья. В данном шлакоблочном жилом  доме  1968 года постройки без полного инструментального технического обследования и определения степени пригодности его для проживания, не приняты во внимание факты того, что в подполье постоянно стоит вода и, если требуется попасть в подвальные помещения, необходимо включать водяной насос, который откачивает грунтовую воду. Вследствии этого, по нашему мнению, несущая способность оснований фундамента сомнительна, сейсмостойкость этого жилого дома – никакая, металлические конструкции в подвале в критическом состоянии, влажность в подвале зашкаливает, а стены дома и перекрытия первого этажа поражены плесенью и грибком, что категорически недопустимо. В этом доме, к удивлению,  уже капитально отремонтирована крыша, работы по установке навесного фасада были остановлены до принятия объективного решения по существу вопроса.  

 WhatsApp Image 2018-10-19 at 12.04.36.jpeg WhatsApp Image 2018-10-19 at 12.04.49.jpeg

WhatsApp Image 2018-10-19 at 12.04.24.jpeg

По нашему убеждению, подобный капитальный ремонт МКД напоминает «потёмкинские деревни», не более. Реального улучшения условий жизни, жители подобных жилых домов не получают.
Подобного рода претензии имеются к администрации Анивского городского округа у жителей дома по адресу улица Комсомольская, 31, в котором проведено формальное обследование, дом находится в аварийном состоянии, однако муниципалитет в нарушение всех установленных норм и порядков, собирается на нем реконструировать фасад.

Противоположная ситуация складывается с домом в селе Таранай, по адресу: улица Центральная, 8б. Ранее Ассоциация писала, что этот дом межведомственная комиссия Анивского ГО ошибочно признала аварийным и подлежащим расселению. Дом находится в нормальном работоспособном состоянии, жители против расселения, в доме выполнен капитальный ремонт всех конструктивов за исключением фасада. Технический отчет, на котором основывается решение Межведомственной муниципальной комиссии, выполнен формально, не соответствует требованиям пункта 5.1.12 ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния», содержит многочисленные ошибки, в том числе и в вводных исходных данных:
№ Указанные данные в тех отчете Фактические данные
1 Объект представляет собой
трехэтажное здание Количество этажей — два
2 Год постройки – 1964г. Фактический год постройки 1984г.
3 Штукатурка по дранке Основа шлакоблок
4 Обшивка листами сухой штукатурки нет
5 Перегородки деревянные Перегородки из шлакоблока
6 Двери — филенчатые Металлические

Ассоциация считает, что в результате подобного качества визуального осмотра конструкций данного двухэтажного жилого дома, на основании упомянутого абсолютно не полного технического отчета, сформированного на платформе ошибочных исходных данных, содержатся и ошибочные выводы о техническом состоянии несущих конструкций МКД, опираясь на которые   Межведомственной муниципальной комиссией не могло быть принято правильное решение. 

Кроме того, на основании только визуального обследования, без исследования причин незначительной просадки фундамента в одном месте, что, по нашему мнению, не повлияло на его несущую способность, никто не может принимать окончательное решение о судьбе многоквартирного жилого дома. В соответствии нормативным документам, в этом случае муниципалитет обязан провести инструментальное техническое обследование силами специализированной организацией, имеющей для этого специалистов и инструментарий. Должен быть получен Акт этого технического обследования, дефектные ведомости, расчёты, проект технического задания на проектирование капитального ремонта нарушенных конструкций или их реконструкции, что соответствует требованиям Жилищного Кодекса РФ.  Этого сделано не было. Вопрос — почему?

Думаем, что выяснением причин такого отношения к собственности и к жильцам  должны заняться органы жилищной инспекции и прокуратуры.
Целесообразно отметить, что все вышеупомянутые дома были под диктовку формально обследованы одной организацией, что вызывает подозрение. По мнению Ассоциации, компетентным органам необходимо проверить качество и полноту актов обследования других жилых домов.
В том числе в результате халатного подхода муниципальных образований при техническом обследовании МКД перед их включением в краткосрочную программу по капитальному ремонту, только в 2018 году, планируется к исключению из данной программы 25 домов, 61 конструктив на сумму 149,1 млн. рублей. 

Недостаток жилых квадратов для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья не должен ставиться во главу угла при принятии решений Межведомственными комиссиями муниципалитетов. По нашему мнению, такое поведение граничит с преступным отношением в отношении проживающих в этих домах гражданах. Установленный порядок и обязательные требования технических регламентов должны соблюдаться, а баланс интересов между разумным и допустимым обязательно учитываться.   
Ждём соответствующей реакции от компетентных органов власти, надзора и управления.