Губернатор Валерий Лимаренко на прошедшем заседании Инвестсовета 14 декабря жестко поручил региональному правительству совместно с Минстроем РФ с 1 января 2023 года установить изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат и по существующим 5-ти ценовым зонам Сахалинской области для корректного ценообразования в дорожном строительстве Сахалинской области. Руководитель ведущей компании ООО «Востокдорстрой» (член Ассоциации «Сахалинстрой») Александр Гордов открыто высказался перед участниками инвестиционного Совета, что дорожные компании в регионе стремительно «умирают», а область теряет квалифицированных рабочих и специалистов-дорожников.
Вопрос ценообразовании в дорожной отрасли не решается уже более трех лет. По словам Александра Гордова, в 2021 году в отрасли проиндексировали затраты на строительство, но забыли про дорожников.
-И сегодня месячная зарплата рабочего в сметах на наших объектах колеблется в районе 20 тыс рублей. Как пример, мы недавно сделали 10 км дороги перед Красногорском, и разница в расчетах между прямыми затратами и реальными индексами составляет 700 млн. рублей.
В нашей группе компаний за последние пять лет мы потеряли тысячу квалифицированных специалистов и рабочих, которых необходимо готовить минимум пять лет. Нас стало в 2 раза меньше. Прямо сейчас мы закрываем еще одну компанию. А как же инвестиции в рабочие места? Кто завтра будет строить и ремонтировать автомобильные дороги на Сахалине?
3 года мы об этом говорим. Валерий Игоревич, «пропатронируйте» этот вопрос. Его надо когда -то разрешить. Кто будет строить, если умирают компании? – обратился руководитель ООО «Востокдорстрой» к губернатору.
Зампред Сергей Олонцев прокомментировал, что проблему решают — отправлены обращения Марату Хуснуллину об изменении тарифов в отрасли дорожного строительства. Но пока не получили обратной реакции.
Вмешался министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Спиченко. Он сообщил, что Минстрой РФ включил Сахалинскую область в группу из 16 регионов, для которых будут рассчитаны индексы для дорожников. И в 1 квартале 2023 года мы ожидаем получить эти индексы.
Губернатора такой срок не устроил:
Надо бороться за это, как лев в прериях. Дороги – главная наша проблема. Зачем нам ждать 1-й квартал. Я скажу откровенно, в 1-м квартале они уже умрут. Надо ехать и договариваться, раз нам дали положительный ответ. С 1 января, чтобы у нас были новые цены – это принципиальная вещь!
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский дополнил, что это единственный вид работ, который не имеет индексов и по ценовым зонам Сахалинской области.
— У нас 5 ценовых зон. И почему вечный спор по оплате строительства дороги Ноглики – Оха, потому что там смета оценивается по городу Южно-Сахалинску. Министерство строительство области должно, наконец-то дать данные в Минстрой РФ и Главгосэкспертизу по пяти ценовым зонам.
Сергей Олонцев, курирующий строительную отрасль региона, попытался умерить оптимизм по поводу индексации в 16-ти регионах России:
— Я в курсе про 16 регионов, но там есть «нехорошая оговорка», что это касается дорог с твердым покрытием. Поэтому пока бы не торопился делать вывод, что нам дали положительный ответ. Но мы будем продвигать, как сделали 5 зон у строителей, так и 5 зон у дорожных рабочих.
Однако, Валерий Лимаренко довольно жестко поставил точку в этом вопросе:
— Я считаю, что ответ нам дали положительный, поэтому в него нужно «засунуть наш нос» и ничего не проворонить. Мне несложно сделать звонок министрам Файзуллину, Новикову, кому нужно. Мы не будем ждать 1 квартала!