Повышение заработной платы дорожным рабочим зависит от решения президента РФ Владимира Путина. Предложение Сахалинского правительства по данному вопросу направлено Владимиру Путину через заместителя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Об этом 25 января сообщил на заседании Инвестиционного совета зампред регионального правительства, курирующий строительную отрасль, Сергей Олонцев.
Вопросы повышения заработной платы дорожным рабочим в последнее время Ассоциация «Сахалинстрой» держит на жестком контроле. Поэтому глава Ассоциации Валерий Мозолевский на заседании инвестсовета вновь обратился к губернатору Валерию Лимаренко:
— Вы поручали на прошлом Инвестсовете, чтобы с 1 января 2023 года индексы дорожным строителям в сметной документации рассчитывались по 5 ценовым зонам и по видам прямых затрат. Скоро февраль?
Зампред Сергей Олонцев отчитался перед губернатором, что работа в этом направлении ведется. По его словам, вопрос общероссийского масштаба, не сахалинского:
-По всей отрасли дорожного строительства, к сожалению, оплата труда рабочих в дорожном строительстве в сметной документации имеет такую тенденцию. Сформировано предложение, в том числе и через Главгосэкспертизу, которое через Марата Хуснуллина направлено президенту РФ В.В. Путину. Почему сразу президенту, а не председателю Правительства России, зампред Олонцев не пояснил.
Валерий Лимаренко хотел поставить точку в этом вопросе:
— Валерий Павлович, вы поняли, что нас поддержали и вместе с Хуснуллиным ждем решения? Вы задали вопрос и получили исчерпывающий ответ!
Но руководитель Ассоциации, как опытный «центрфорвард», принял мяч и продолжал идти к цели. Он напомнил нашумевшую историю обращения ведущих дорожных компаний России к Владимиру Путину в начале 2022 года о поддержке отрасли, в том числе и повышения зарплаты дорожным рабочим. Однако, о результатах и обратной связи от президента в СМИ не сообщали.
Сегодня на Сахалине в ожидании решения президента РФ дорожники продолжают терпеть убытки. Валерий Мозолевский привел пример подрядчика – члена Ассоциации «Сахалинстрой». Убыток за два выполненных контракта, составил более 700 млн рублей.
-Организация подготовила предложения в части повышения цен контрактов и компенсации убытков при исполнении контрактов. Все материалы по этому случаю сейчас находятся в правительстве Сахалинской области на рассмотрении. Но я боюсь, что в 2023 году, когда откроется сезон, некому будет строить дороги! – резюмировал Мозолевский.
Губернатор мяч не пропустил и был краток:
— Без решения, которого ждет вся Россия, мы заплатить не можем. Иначе будет другая проблема: человека, который заплатит, посадят в тюрьму.
Вопрос остался открытым.
Ассоциация продолжит контролировать ход дальнейших действий органов власти разных уровней по разрешению этой застарелой проблемы.
Валерий Мозолевский вспоминает разговор с руководителями крупных Сахалинских дорожных организаций более 5-ти лет тому назад. Когда он предложил организовать встречу совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства и его службой заказчика для разрешения имеющихся проблем и рисков, то дорожники категорически не согласились. Они аргументировали: «Да, проблемы есть, но, мол, они их решают сами с заказчиком».
Во что это выливается, есть популярный анекдот про зайца. Самый глупый заяц тот, который думает, что если хорошо себя вести, то волки не посмеют его съесть.