Навигация
За ущерб дороге нужно заплатить!
За ущерб дороге нужно заплатить!

С 10 февраля 2023 года в Южно-Сахалинске работает автоматический пункт весогабаритного контроля. Первые три месяца в тестовом режиме — без оформления штрафов на перевозчиков в случае превышения допустимых параметров. Внедрение платной разрешительной системы на провозку автотранспортными средствами грузов масса, которых превышает соответствующую норму нагрузки на дорожное полотно, обсудили 21 февраля на рабочей группе «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство», «Качество дорожных сетей» в Правительстве региона.

По словам представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Алексея Каверзнева уже в 50 регионах России функционирует 270 таких пунктов, и до конца текущего года планируется эту цифру увеличить до 597.

В планах регионального минтранса ввести пункты автоматического весогабаритного контроля на еще на 2-х участках в Южно-Сахалинске.

Сегодня такой пункт уже работает на 11 км автомобильной дороги Южно-Сахалинск – Корсаков. Новый комплекс способен автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Также он вычисляет скорость движения машины и проводит фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

Информация о факте нарушения весогабаритных параметров отражается на табло переменной информации, установленном в 300 метрах от зоны контроля по ходу движения.

Тестовый период эксплуатации автоматического пункта весогабаритного контроля после ввода в эксплуатацию на протяжении 3-х месяцев осуществляет работу без передачи данных о выявленных нарушениях в контрольно-надзорный орган, в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 № 348.

—После проведенных работ автоматический пункт весового и габаритного контроля в мае текущего года переведут в активный режим — с привлечением перевозчиков к ответственности при превышении допустимых весогабаритных параметров. Развитие системы автоматического весогабаритного контроля на сохранение целостности дорожного покрытия предусмотрено национальным проектом «Безопасные качественные дороги», — рассказал Алексей Каверзнев.

 

На вопросы представителей бизнеса будут ли какие-либо преференции, например, для мусоровозов, модератор совещания — зампред правительства Сергей Олонцев традиционно привел весомые аргументы:

— Делают, чтобы снизить нагрузку на дорогу в пределах нормы, и если нанесен ущерб дороге, то нужно заплатить – вот в чем смысл. Никто никого не обдирает. Если нагрузка на ось превышает, то дорожное полотно работает за пределами своего функционала. Вози хоть мусор, хоть что – физическое воздействие на дорожное полотно идет.

 

В связи с чем Ассоциация «Сахалинстрой» обращает внимание, что информация о дате начала работы автоматического пункта весогабаритного контроля будет опубликована в средствах массовой информации и на сайте Сахалинавтодора дополнительно.

В соответствии с действующим законодательством необходимо собственникам (владельцам) получить специальное разрешение для тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств через личный кабинет перевозчика на официальном сайте ФКУ «Росдормониторинг» в сети Интернет или через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Выдача специальных разрешений осуществляется в электронной форме. Ранее такое разрешение требовалось при превышении общей массы или осевых нагрузок более чем на 2%, то теперь лимит подняли до 10%.

 

Узнать результаты измерений владельцам транспортных средств можно самостоятельно на официальном сайте Сахалинавтодора

 

По всем возникающим вопросам, связанным с функционированием автоматического пункта весового и габаритного контроля, собственники (владельцы) транспортного средства могут обращаться в Управление Сахалинавтодора по контактам, указанным на официальном сайте в сети Интернет.