Навигация
Стенограмма выступления координатора НОСТРОЙ по ДФО В.П. МОЗОЛЕВСКОГО на площадке мероприятий, посвященных дню строителей в городе Москве 10 августа 2016 года
Стенограмма выступления координатора НОСТРОЙ по ДФО В.П. МОЗОЛЕВСКОГО на площадке мероприятий, посвященных дню строителей в городе Москве 10 августа 2016 года

Мозолевский Валерий Павлович:

ANDR2728.jpg

Я вообще не вижу никаких проблем в этом законе. Я буду говорить о путях решения. Необходимо всем понять что мы с 2009 года находимся в партнерствах. Вообще что вокруг нас объединились партнеры и когда говорят что не имеет кто-то права, это не по закону. Решайте в своем партнерстве. Если вы не находите там себя, выходите из партнерства. Особое правило, что это добровольные партнерства, туда входят добровольно и выполняют те правила, которые там сделаны. Когда мы говорим, кто то здесь сказал, Желнин по-моему, что он может только 1 раз в год прийти к своему члену. Вообще то это член партнерства, встречаться с ними нужно почаще и на объектах тоже и мы должны понимать что когда приходит наш инспектор или руководитель партнерства на объект он приходит с целью выполнения своих задач, а задача некоммерческой организации — защита законных прав и интересов своих членов. Мы приходим с точки зрения помощи члену не вляпаться с заказчиком. Вот «мы не имеем права заходить» — ну тогда вы не руководители НП. Вы просто случайные люди , вы должны свою позицию и позицию своего аппарата направит на защиту законных интересов и прав, люди нормально будут относиться. Мы партнеры, поэтому это самый главный посыл .

 В отношении закупок, замечательно всё что  сейчас происходит. Я давно это ждал, потому что не имея таких прав и то что мы не поняли что мы должны разрабатывать стандарты деятельности, а не только стандарты технического регулирования.

Стандарты деятельности СРО. Когда я говорю об истории законотворчества в саморегулировании, все говорят — Мозолевский что-то там придумывает в очередной раз. Есть Указ президента № 824 2003 года о реформировании административной системы, где написано, что система СРО является одной из пяти приоритетных направлений в реформировании административной системы.  Там написано, что это все делается для того чтобы профессиональное сообщество забирало, возвращало к себе многие функции от государства. В данном случае относительно закупок. Пока мы это не поняли мы терпим что Минэкономразвития, то есть государство нам рассказывает, что закупки будут аукционные. Да наплевать на них, забыть!

Мы сегодня добились наконец то, что мы отвечаем за исполнение контракта? Но если мы отвечаем то мы и должны сформулировать через национальное объединение, поставить сегодня перед государством вопрос — мы готовы, мы за ответственность, тогда передайте нам  Право устанавливать правила  и технологию закупок. Вам же надо не технология закупок, вам надо объект нормальный. Мы готовы это сделать, государству нужен результат – на кой я извиняюсь хрен нужно вам устанавливать эту технологию. Вот аукцион — ваше дело? Какое ваше дело и вот эти закупки до 60 млн. как расторговуются? Я поддерживаю, допустим, нашего президента А.Ю. Молчанова, что он сказал об установления регионального минимума цены закупок  до 400 млн. рублей.  Дай Бог!  Я считаю, что  при НМЦК до 200 млн. рублей  должны быть региональные закупки. Зачем государству из 60 % закупок по мелочам, делать  такие титанические усилия? Отдайте это в регионы, займитесь крупными, или  более менее крупными закупками после 200 млн. рублей. Ну зачем вам миллион, 1.5 миллиона? Я понимаю, что это интерес только электронных площадок используя государственный ресурс, чтобы туда стекали ручейки денег. 

Вот наконец то наше профессиональное сообщество должно понять это и  ставить этому преграду. Весь мир — в Японии, Европе есть нижняя планка, где торги только региональные. Потому что государственные торги, где расторговуются  триллионы рублей, они решают не только вопросы покупки товаров, работ и услуг, но и  многие социальные вопросы. Допустим. занятость местного населения, поддержка малого бизнеса. Сегодня на мэра возлагается поддержка малого бизнеса в своем муниципалитете.  Он проводит торги, приходят туда с другого муниципалитета, с другой  области и выигрывают эти торги Тогда какая претензия к мэру, что он не поддерживает малый бизнес своего муниципалитета? Поэтому  надо это все в разумные рамки ставить, и это конечно же наша задача, не государства.

Государство и чиновники свою игру играют. Наше профессиональное сообщество, ввиду того, что мы взяли на себя ответственность, вернее   дали нам ответственность, теперь будьте добры передайте нам и права,  Кстати, нам государство передало права в части контроля (общественный контроль)  и закупок.

Вот по контрактам. У нас есть реестр юридических лиц, вот Сергей Афанасьев, я к нему хорошо отношусь. хотя у меня много разногласий с ним, но он замечательно на прошлой нашей площадке, где мы обсуждали 372- ФЗ замечательные слова сказал – если мы вносим требования, и они никому не нужны, никто не проверяет, то эти требования глупые и излишние. Вот, допустим, как раньше было необходимо 6 специалистов с высшим образованием для генподряда. У него много тысяч членов, но ни один заказчик не обратился нв части  подтверждения, какие есть специалисты.  Тогда этим многие и злоупотребляют.

Сегодня появляется национальный реестр лиц, организующих строительство. По-моему убеждению в контракте должно быть вписано, что лицо выигравшее контракт и подписывающее его он должен, в соответствии  Свода правил, подать приказ на лицо отвечающее по производству работ, охрану труда и т.д. , Там 5 приказов надо.  Так вот. Завтра он должен будет подать приказ с ФИО лица , которое в Национальном реестре лиц, организующем строительство находится, то есть должно быть открытое соответствие подрядчика. Вот лицо организующее строительство на каждом объекте должен быть тот, кто в контракте и он должен быть там на постоянной основе. Не как сейчас на Сахалине случается, выиграют закупку  с какой-то области непонятно откуда по телефону, а здесь нанимают какого то человека, который, как бы организует  выполнение работы. Должно быть принято  правило соответствия лица в заявке, в приказе и в натуре на объекте, тогда этот реестр будет работающим, он будет нужный и все будут им пользоваться. Если этого не будет в контракте,  я приму максимум усилий, что бы это в контракте было. Я думаю, НОСТРОЙ поддержит, что это обязательное условие. Иначе реестр можно выбросить, нет требований у заказчика, нет постоянного обращения к этому контракту , тогда это не нужно.

Это в части контроля соответствия через контракт, мало того замечательно если мы внесем это в 44-ФЗ. А в 44-ФЗ написано участник закупок должен соответствовать федеральным законам.

Во всем мире есть так называемая постквалификация. Когда заключается контракт и когда передается площадка, выполняются подготовительные работы, после этого заказчик приходит и говорит, а кто ж теперь тут у тебя работает. Например на Сахалине на шельфовых проектах, в заявках прописывают всех,  вплоть до рабочего. Заказчик приходит на площадку, если  этих людей нет, он останавливает работы. Ты заявил, будь добр.  Если будет такая дисциплина в заявках, то 40 % не пойдет на торги -это нормально, потому что они не соответствуют. А 60 % остальных будут нормально работать. Такие условия  обязательно необходимо делать.

Строительный контроль это замечательно над ним нужно работать, но строительный контроль  никакого отношения не имеет к сопровождению выполнения контракта в смысле объёмов работ.  Строительный контроль — это контроль за исполнением работ в соответствии  проектной и рабочей документации. 

Нам нужно формулировать требования к государству , потому что государство нас нагрузило , мы это приветствуем и это только тот случай , когда мы говорим – замечательно, а теперь вот это , но не надо противиться потому что если мы будем противиться,  государство скажет – тогда мы вам ничего не дадим. Хотел бы на этом закончить.

 Буквально два слова о самих реестрах специалистов организующих строительство. Я вам скажу, что делаем мы на Сахалине. Правительство Сахалинской области поручило Министерству строительства готовить региональный реестр таких специалистов, Сейчас мы готовим приказ о создании регионального реестра лиц организующих строительство и региональный реестр лиц организующих проектирование и изыскания. Мы считаем, что эти региональные реестры  крайне необходимы  для успешного и своевременного создания Национального реестра специалистов организующих строительство.