Ассоциация «Сахалинстрой» предлагает своим членам ознакомиться с проектом стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2035 года. Предложения и замечания по строительному комплексу принимаются до 1 ноября включительно по адресу: nps@ssros.ru
Цель документа — обновить приоритеты и механизмы социально-экономического развития региона с учетом изменения стратегических целей государства, внешних условий и текущей ситуации, сформировать портфель приоритетных проектов, скорректировать и улучшить систему управления на островах.
Ассоциация ждет предложений, замечаний и дополнений от членов СРО по развитию строительного комплекса в регионе.
1.1 Строительный комплекс
1.1.1 Состояние и перспективы развития сферы
Строительный комплекс Сахалинской области включает: строительство учреждений социального обеспечения, строительство объектов в сфере топливно-энергетического комплекса, а также объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.
Доля строительства в экономике региона достаточно невелика. Так, на строительный комплекс приходится всего 3% ВРП и около 2% совокупного объема инвестиций в основной капитал. В то же время доля работников строительного комплекса в общем числе работников организаций превышает значение аналогичного показателя базового нефтегазового сектора более чем в 2 раза (рисунок 145).
Сахалинская область является лидером среди референтной группы регионов ДФО по строительству вводу жилья на душу населения (рисунок 146).
Из наиболее актуальных проблем в сфере строительства представители отрасли выделяют «узость» строительного рынка. Основным заказчиком услуг в сфере строительства выступают региональные органы исполнительной власти, при этом объемы государственного заказа являются нестабильными. Распространен вклад средств в единичные крупные проекты, способствующий развитию крупных компаний, при высоком барьере для входа среднего бизнеса. По мнению представителей строительной индустрии, антидемпинговые меры на конкурсах работают неэффективно, критически ощущается нехватка квалифицированной финансовой и политической экспертизы в этой сфере. Рекомендуемая цена, утверждаемая региональными исполнительными органами, является не совсем прозрачной (например, неочевидно учитывается ли НДС в цене). Показатели исполняемости бюджета в сфере строительства остаются достаточно высокими, но реализованные проекты неудовлетворительны с точки зрения профессиональной экспертизы.
Также одним из больших вызовов, которые стоят на данный момент перед строительной сферой, является неконкурентоспособность региональных строительных компаний из-за высокой стоимости рабочей силы. Конкуренты из других регионов предлагают стоимость услуг до 50% ниже предложения компаний Сахалинской области, строительная отрасль остается подверженной экономическим инструментам демпинга. Остается актуальным вопрос о разработке ряда механизмов поддержки (как нормативных, так и управленческих) проектов строительных компаний Сахалинской области.
Полный текст проекта «Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года» размещен на официальном интернет-сайте губернатора и правительства Сахалинской области, инвестиционном портале, портале малого и среднего бизнеса, сайте общественной палаты и ЗДЕСЬ