Творческий конкурс «Профессии будущего» 7-8 ноября прошел в Южно-Сахалинске. За два дня школьники восьмых классов школ областного центра участвовали в мастер-классах «Выбор профессии» и по отдельным профессиональным компетенциям. Большую пользу подросткам принесли посещения кванториумов, средних технических и высших образовательных учреждений города, предприятий энергетики, ЖКХ, нефтегазовой и строительной отрасли, компании «Сахалин Энерджи» и многих других интересных местах. Хозяева знакомили гостей с имеющимися и планируемыми на будущее новыми профессиями и умениями.
Участники на сцене Дворца детского и юношеского творчества показали, какие специальности они видят востребованными в будущем.
Школьников напутствовал генеральный директор ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, руководитель образовательного проекта Ассоциации «Общественный контроль в строительстве: Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество».
«Рад, что вы все собрались в этом зале по такому замечательному поводу. Я представляю на этом мероприятии около 400 строительных организаций области разной величины и с различными возможностями. Учитывая, что Сахалин стоит на пороге второго дыхания своего развития, строительные объёмы резко растут, и это требует новых молодых квалифицированных специалистов. Технологии стремительно развиваются, нам, как и другим сферам экономики, необходимо осваивать квалификации и умения завтрашнего дня. Наша ассоциация курирует техникумы и колледжи строительного направления. И мы добиваемся принятия областной программы кардинальной перестройки учебного процесса, необходимого расширения учебно-производственных баз, значительного увеличения количества часов реальной учебной и производственной практики с выполнением договорных работ с участием студентов», — отметил наставник.
Мозолевский выразил уверенность, что губернатор и правительство области поддержит Ассоциацию и сделают всё необходимое, чтобы средние специальные учебные учреждения работали в комплексах современных зданий и штатом высококвалифицированных преподавателей и тренеров.
По мнению Мозолевского, выбор будущей профессии должен быть осознанным. Он поделился собственным опытом. После седьмого класса он поступил в строительный техникум, и когда его сверстники только получали аттестат о среднем образовании, он уже был дипломированным техником-строителем.
«В школе был отличником, как и в техникуме. После года работы и затем службы в армии почти в течение трех лет поступил и успешно окончил строительный институт. И сейчас считаю, что я правильно сделал, когда не учился в школе до армии, а поступил в техникум, где получил среднее и техническое образование», — отметил глава «Сахалинстроя».
Главное предложение оказалось несколько неожиданным не только для подростков, но и для их родителей.
«Моё предложение правительству области – сделать сахалинские техникумы различных направлений реальным продолжением неполной средней общеобразовательной школы. Зачем таким взрослым и самостоятельным молодым людям «мучиться в 10-11 классах» и при этом не получать никакой реальной профессии или специальности? Сегодня считаю, неэффективно и бессмысленно просиживать эти годы в школе, когда можно закончить техникум (колледж), получить полноценное среднее и специальное образования и быть готовыми к активной самостоятельной жизни. И уж, если будет решение учиться в высшей школе, то после техникума у вас будет более осознанный выбор на кого и где учиться дальше. Подойдите к этому серьезно!», — призвал Мозолевский.
В завершение он отметил, что мечтает, чтобы средние специальные образовательные учреждения Сахалина стали реальными дворцами профессионального образования, выпускники которых будут строить достойную жизнь на Сахалине.
По итогам творческого конкурса первое место в фестивале профессий настоящего и будущего завоевала команда школы №5, второе — лицея №1, а третье досталось гимназии №1 имени Пушкина. Кроме того, 10 школ были награждены в различных номинациях. Победителям вручили грамоты и памятные подарки. В церемонии награждения активное участие приняли студенты-волонтеры проекта «Общественный контроль в строительстве: Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество».