Ассоциация «Сахалинстрой» рекомендует Государственной Думе РФ доработать Проект Федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в разрезе возможности саморегулируемыми организациями осуществлять публично-значимые функции, установленные законом.
В первую рабочую неделю после новогодних каникул Ассоциация «Сахалинстрой» направила Председателю Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Ольге Севостьяновой независимое заключение по проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Сахалинская СРО рекомендует обратить внимание на необходимость введения порядка взаимодействия всех участников государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе посредствам привлечения саморегулируемых организаций путем осуществления последними публично-значимых функций.
Ассоциация «Сахалинстрой» считает необходимым учитывать потенциал и ответственность саморегулируемых организаций при создании новой общегосударственной модели контрольно-надзорной деятельности (КНД), одновременно создавая нормы о взаимодействии саморегулируемой организации с контрольно-надзорными органами в базовом 315-ФЗ.
«В целях достижения цели реализации административной реформы (механизма «регуляторной гильотины») необходимо учитывать в текущей и будущей системах контроля (надзора) перераспределения контрольных функций между государственными (в т.ч. региональными) органами исполнительной власти и саморегулируемыми организациями. Для этого необходимо, в том числе в рамках рассматриваемого законопроекта:
совершенствование системы саморегулирования в России с учетом государственного признания результатов контроля СРО за деятельностью своих членов и ответственности СРО;
повышение эффективности и результативности контроля в СРО на основе применения риск-ориентированного подхода;
внедрение сведений о контроле СРО за деятельностью своих членов и ответственности СРО в государственные информационные системы контрольно-надзорной деятельности.
Если обратиться к статье 69 законопроекта, то следует, что «Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены случаи замены осуществления государственного контроля (надзора) контролем, осуществляемым саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов, тогда, как непосредственной передачи публично-значимых функций не просматривается», — говорится в письме Ассоциации.
Далее Ассоциация обращает внимание, что в нормативном регулировании отсутствуют положения, предусматривающие возможность участия СРО в процессе проведения проверок деятельности их членов уполномоченными органами, в том числе в принятии решений и подписании документов (полномочия саморегулируемых организаций в контрольно-надзорном производстве), а также доступ СРО к Единому информационному ресурсу КНД.
Также Ассоциация «Сахалинстрой» отмечает, что при реформировании законодательства о контрольно-надзорной деятельности не учтены функции саморегулируемых организаций по утверждению и контролю стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности. Исполнение данных функций может быть применено в части подтверждения соблюдения обязательных требований (статья 68 законопроекта).
Потенциал СРО, как профессиональных и компетентных участников строительной и иной деятельности, обладающих контрольными полномочиями, целесообразно использовать при оценке соблюдения государственных обязательных требований. Соответственно разработка, принятие и актуализация обязательных требований должна проходить с участием профессионального и предпринимательского сообществ в соответствии с их функциями.
В целом Ассоциация поддерживает концепцию проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и предлагает к дальнейшему рассмотрению Государственной Думой при условии его доработки в разрезе возможности осуществления публично-значимых функций саморегулируемыми организациями.
Ознакомиться с НЕЗАВИСИМЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ АССОЦИАЦИИ можно ЗДЕСЬ