Студенты-волонтеры образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» предлагают безопасные решения на дорогах Южно-Сахалинска. Некачественные проекты капитального ремонта улиц 25-го микрорайона в Южно-Сахалинске в 2019 году стали причиной пристального внимания Ассоциации «Сахалинстрой» текущей весной. В последние дни мая общественный контроль «Сахалинстрой» дважды инспектировал улицу Деповскую в городе Южно-Сахалинске.
В первый приезд 16 мая инспекторы СРО вместе со студентами-волонтерами проверили участок между улицами Железнодорожная и Западная. В обследовании приняли участие руководитель службы заказчика, руководитель проекта и геодезист со стороны подрядчика, и технадзор. На момент инспекции на участке были сделаны несколько переходов через дорогу и через проезд в школу. Инспекция прошла в режиме конструктивного диалога.
Заказчики и подрядчики вынуждены были признать, что выполнили работу неправильно: переходы представляют собой своеобразные «взлетные палубы авианосцев» с барьерами для пешеходов. Они согласились с замечаниями и предложениями команды общественного контроля «Сахалинстрой». В итоге договорились, что исправят переходы на тротуарах и предложили встретиться первой декаде июня.
Западнее метеоцентра по Деповской студенты и специалисты Ассоциации отметили, что дорога резко сужается.
И по обеим сторонам строящейся дороги остаются сточные канавы, которые станут мусоросборниками, опасными для животных и детей, а также весьма затратными для эксплуатации. Вразумительных объяснений от заказчика члены общественного контроля не получили.
Въезд во двор школы в 25-микрорайоне также вызвал замечания у инспекторов и волонтеров.
Как должно быть. Предложение Ассоциации. Чертеж студентки-волонтера Надежды Буримы
Грамотное решение. Чертежи Надежды Буримы — участника образовательного проекта Ассоциации
— Зачем сделан такой радиус поворота для максимум 4-5 машин в сутки? А пешеходы будут испытывать неудобства из-за непонятной кривизны подъёма с проезда и бордюра поперек тротуара. И хотя тротуар в районе перехода сделан правильно, но со стороны зелёной зоны в районе понижения к переходу через дорогу должен стоять дорожный бордюр. Иначе грязь во время дождя будет стекать на тротуар и дорогу, а потом в районе школы будет постоянная грязь и пыль. – объяснил подрядчикам Валерий Мозолевский.
Также рабочая группа остановилась около ворот въезда в строительный техникум. Но, так как на проверку не приглашали директора техникума, решили перенести встречу по этому узлу с участием вице-мэра города, который и примет решение по дальнейшему ремонту и благоустройству.