Навигация
Безбарьерной комфортной среде в Южно-Сахалинске быть
Безбарьерной комфортной среде в Южно-Сахалинске быть

Ассоциацию «Сахалинстрой» услышали. Команда образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве» с участием руководителя АНО «Центр развития городской среды», муниципального заказчика и подрядчика проинспектировала ход работ реконструкции западной части Коммунистического проспекта от улицы Вокзальной до площади Ленина в Южно-Сахалинске.

На большинстве участках работы выполняются в соответствии с проектной документацией, по нормам и стандартам организации комфортной безбарьерной дорожной среды: выполнены нулевые перепады на переходах между тротуарами и дорожным покрытием соблюдаются нормативные продольные и поперечные уклоны тротуаров, оборудуется велодорожка.

Нулевые перепады.JPG

IMG_5247.JPG

В верном направлении идет устройство придорожных технических полос, которые предусмотрены не для пешеходов. По стандартам придорожную техническую полосу не нужно соединять на одном уровне с пешеходными тротуарами. Но здесь все-же закралась недоработка. Высота садового бордюрного камня 20 см не позволяет надёжно выполнить границу между технической полосой и тротуаром, так как высота дорожного бордюра – 30 см, что может привести к неустойчивому креплению садовых камней при формировании пандуса с тротуара к дороге.

Придорожные технические полосы.JPG

IMG_5249.JPG

По мнению руководителя Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского эту проблему необходимо решать заменой обычного садового бордюра на специальные дорожные бордюры шириной 100 мм или на специальные садовые бордюры высотой 300 мм, которые нужно внести в каталог проектирования дорожной инфраструктуры Сахалинской области и заказывать изготовителям. В этом случае будет обеспечена прочность при установке узлов перехода с тротуара на дорогу.

Яркий пример безбарьерной дорожной среды с нулевыми перепадами -площадь Ленина между Компроспектом и улицей Карла Маркса с западной стороны. Этот участок требует лишь обновления разметки. Там нет бордюров между проезжей частью и пешеходно-велосипедной зоной. Такие же удобные развороты с нулевыми бордюрами выполнены в прошлом году на перекрёстках по улице Комсомольской и на многих дорожных переходах вдоль улицы Сахалинской.

IMG_5234.JPG

Первую брешь в положительных итогах проверки пробила проблема, которую ещё можно разрешить на этой стадии реконструкции. В проекте не предусмотрен перенос временных торговых киосков между улицами Вокзальная и Ленина, вдоль зданий Главпочтамта.

— Удивляет тот факт, что при подготовке проектной документации и рассмотрении этого проекта архитекторы города и области не обратили внимание на наличие временных сооружений в реконструируемой части проспекта и не приняли кардинальное решение по открытию общественного пространства в центре города и знаковых зданий Главпочтамта, — недоумевает Мозолевский.

IMG_5082.JPG

IMG_5109.JPG

Вторая брешь – после проведения закупки АНО «Центр развития городской среды» вносит изменение в проект и планирует разместить непонятную зелёную зону – островок со стороны выхода из Главпочтамта на углу улицы Ленина и Компроспекта.
– Во-первых, этот зелёный островок не вписывается в данный проект по дизайну. Во-вторых, за таким газоном на краю пешеходной зоны около поворота дороги оживленного перекрестка, где постоянный большой поток машин и пешеходов, проблематично ухаживать (пыль, грязь, мусор). В-третьих, для жителей и гостей города клумба будет создавать препятствия, так как именно здесь самая большая проходимость в городе. Зачем, с какой целью вы планируете направлять пешеходов с площади в «бутылочное горлышко» перехода, если сейчас люди переходят по всей ширине пешеходной зоны площади? Кроме того, во время проведения публичный мероприятий, когда площадь Ленина перекрывается, на этой клумбе и будут стоять люди, чтобы увидеть концерт или другое действо на площади. Мы считаем, что нужно оставить в этом месте широкий открытый тротуар, как продолжение площади, как и было изначально задумано, без устройства надуманной клумбы, — обратилась к Василию Вишневскому участник проекта «Сахалинстрой» Надежда Бурима.

Компроспект с озелелением.png

Проект, где обозначена  островок зеленой зоны на пешеходном переходе при выходе из здания Главпочтамта

Компроспект без клумбы.png

Первоначальный, утвержденный проект без  островка зеленой зоны на пешеходном переходе.

Чтобы оперативно устранить ошибки ремонта и все же организовать безбарьерную среду в центре областной столицы, Валерий Мозолевский пригласил на участок мэра Южно-Сахалинска. На встречу мэр делегировал будущего первого вице-мэра Андрея Ковальчука и представителей департаментов архитектуры и градостроительства, продовольственных ресурсов и потребительского рынка города Южно-Сахалинска.
Специалисты департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка пояснили, что часть земли, где установлены киоски, в собственности муниципалитета, и вопрос с арендаторами и собственниками по поводу временного переноса магазинчиков планируют обсудить.

Но строитель Валерий Мозолевский предложил кардинально решить проблему:

— После реконструкции эти киоски будут явно диссонировать с обновлёнными общественными пространствами центра города. Они сейчас находятся на разных уровнях, не вписываются в проектное благоустройство. Кроме того, не дают возможности качественно выполнить благоустройство и будут создавать неудобства жителям и гостям города. Мы считаем, что город в срочном порядке обязан предоставить этим арендаторам новые места размещения указанных киосков и оказать помощь в переносе их и их подключению к необходимым ресурсам.

IMG_5153.jpg

Андрей Ковальчук на словах поддержал Мозолевского, по крайней мере в части того, что на время реконструкции торговые павильоны необходимо убрать.
По поводу озеленения на обочинах перекрестка вновь разгорелась дискуссия. Подрядчик Лев Нетужилин недоумевает: кого слушать и по какому проекту выполнять работы? Последний чертеж представил АНО «Центр развития городской среды», и бордюры для клумб согласно проекту установлены. И демонтировать их не будут. И еще аргумент подрядчика, что жители города просили озеленить участок. Хотя, где просили и когда неизвестно.

IMG_5164.jpg

Будущий вице-мэр, курирующий строительную сферу, согласился с Мозолевским, что островки озеленения на обочине перекрестка неуместны и затруднят движение пешеходов и дорожно-уборочной техники. Впрочем, «шедевры» неудачного проектирования можно наблюдать здесь же на улице Ленина. Например, на остановке «Почта» сделали газон, который уже вытоптали. Такая же участь ждет и запланированные клумбы. Вопреки аргументам подрядчика, Ковальчук вновь поддержал позицию Мозолевского и пообещал, что проект переработают по нормам и стандартам организации безбарьерной среды.

IMG_5144.jpg