Навигация
Территории детства должны быть безбарьерными и дружелюбными
Территории детства должны быть безбарьерными и дружелюбными

Новые школы и детские сады на Сахалине должны строиться по нормам и стандартам безбарьерной среды. 26 июня генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевский и министр образования региона Анастасия Киктева обсудили сотрудничество по вопросам организации безбарьерной среды на стадии проектирования и строительства детских дошкольных и образовательных учреждений в Сахалинской области.

В совещании приняла участие заместитель министра, курирующая вопросы капитального строительства образовательных учреждений, Александра Милишкевич и участница образовательного проекта Ассоциации «Общественный контроль в строительстве», студентка 4 курса Cахалинского строительного техникума Надежда Бурима.

IMG_5329.JPG

По современным нормам и стандартам построить школу теперь можно только на трех китах – безопасность, безбарьерная среда и экологичность. Причем требования по организации безбарьерной среды в средних учебных заведениях в последние годы стали намного жестче. Первые «детские» шажки делаются в среде городской инфраструктуры Южно-Сахалинска.

По словам генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой», Валерия Мозолевского, пока больше изменений в восприятии заказчиков происходит при формировании транспортной инфраструктуры, на что были направлены усилия образовательного проекта Ассоциации «Общественный контроль в строительстве в прошлом году и в первой половите текущего года.

– Однако, детские сады и школы – это не общегородская, тем более, не транспортная инфраструктура. Зачем на дворовой территории, где передвигаются практически только дети, специально выделенные тротуары, обрамлённые высокими дорожными бордюрами? Может ещё и светофоры надо поставить? Зачем ограничивать детей в движении? Детские сады должны стать дворцами в красивых скверах,  — обозначил цель визита Валерий Мозолевский.

Москва, Новые Ватутинки (1).jpg

Команда образовательного проекта Ассоциации представила министру примеры грамотно организованной внешней образовательной среды в других регионах России. Валерий Мозолевский сделал ряд предложений по внесению изменений в задание на проектирование всех учреждений детства.

белгород (1).jpg

белгород (2).jpg

белгород (3).jpg

Белгород 2 (3).jpg

Москва, Саларьево (3).jpeg

  
Анастасия Киктева пояснила, что областное министерство образования не является ни заказчиком, ни ГРБС-ником, ни тем более эксплуатантом школ и детских садов. Роль министерства — подтвердить муниципалитету целесообразность проекта школы или детского сада и внести данное в региональные программы для финансирования. То есть муниципалитет организует работу по проектированию школы, а департамент образования дает муниципалитету учебно-воспитательное задание, которое помимо перечня нормативно-правовых актов включает функциональное видение будущей школы или детского сада.

IMG_5334.JPG

  
– Как правило, авторское видение проектировщиков отличается от видения заказчика образовательных учреждений. Поэтому наше достижение, что в Южно-Сахалинске мы добились на стадии проекта в контракт включать дизайн внутренних помещений, который мы и согласовываем. Пример гимназия № 3, кванториум, детский сад в селе Дальнее. Соответственно, эту практику мы применим и при внешнем проектировании – территорий школ и детских садов. Мы поддерживаем предложенную трансформацию дворовых территорий школьных и дошкольных учреждений, – подвела итог встречи министр.

IMG_5338.JPG

Сегодня, 29 июня, Валерий Мозолевский обсудил вопросы «территории детства» с генеральным директором ООО СКФ «Сфера» Андреем Залпиным. Ведущий островной строитель согласился применять принципы организации безбарьерной среды на новых проектах. Далее Ассоциация планирует вынести предложения на совещание с участием главного архитектора области и руководителями дошкольных и среднеобразовательных учреждений.