Навигация
Надо учиться жить нормально!
Надо учиться жить нормально!

Высокие бордюры и узкие тротуары после реконструкции участка на улице Рождественская в Южно-Сахалинске мешают пешеходам свободно передвигаться. Общественный контроль и студенты-волонтеры образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» в очередной раз проверили организацию безбарьерной городской среды.

Высокие бордюры и узкие тротуары после реконструкции участка на улице Рождественская в Южно-Сахалинске мешают пешеходам свободно передвигаться. Общественный контроль и студенты-волонтеры образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» в очередной раз проверили организацию безбарьерной городской среды.

И вновь те же «грабли» — типичные ошибки, и те же лица – руководитель «Центра развития городской среды» Василий Вишневский, представители МКП «Горархитектура» и муниципального подрядчика «Завод им. Федотова. К слову, все исполнители являются муниципальными учреждениями и получили работу по заданию муниципалитета, то есть без конкурентных торгов.

Рождесвенская.jpg

На улице Рождественская нарисовали велосипедную дорожку и сузили пешеходную. По нормам минимальная рекомендуемая ширина велодорожки составляет 1,5 м, а при интенсивном движении – 2 метра. На улице Рождественская ширина тротуара и велодорожки составила по 1,2 м – тесно как на железном коне, так и пешеходам. Тем более, что движение велосипедов возможно только в одну сторону, встречное не предусмотрено. Пешеходы могут двигаться в обе стороны, а велосипеды только в одну.

Инспекторы Ассоциации и студенты строительного техникума уверены, что это будет непонятно и пешеходам, и велосипедистам, которые вынуждены выезжать на пешеходную часть тротуара, в случае встречного движения велосипеда. Инспекторов Ассоциации и студентов возмутило «упрямое» нарушение правил безбарьерной среды, когда ширину тротуаров и велодорожек специально или по безграмотности зауживают на 50% в местах стыковки тротуаров и проезжей части дорог.

-Эти «знаменитые уши» в начале пешеходных переходов являются болезнью заказчиков и исполнителей дорожной инфраструктуры Южно-Сахалинска и уже своеобразной «негативной визитной карточкой города», — охарактеризовал нарушение норм безбарьерной среды Валерий Мозолевский.

20200917_181632.jpg

Слова Мозолевского подтвердила проходящая мимо горожанка, которая посетовала, что ее пожилой маме трудно проходить высокие участки на тротуаре.

На что Василий Вишневский посоветовал пешеходам обходить бордюры в таких местах по проезжей части дорог. Эта ошибка и комментарий руководителя «Центра развития городской среды» особенно возмутили Валерия Мозолевского:

-Я сочувствую этому городу, когда руководитель АНО говорит, что по тротуарам людям ходить необязательно!

Подрядчики объяснили ошибки реконструкции устаревшим проектом 2018 года, в который не внесли требования организации безбарьерной среды.

После этого группа образовательного проекта Ассоциации, проектировщики и исполнители перешли на перекресток улиц Буюклы и Дзержинского, где подрядчик «Завод Федотова» безуспешно пытается выполнить работы по реконструкции и привести его в соответствие нормам безбарьерной дорожной среды. После визуального обследования участники проверки сделали вывод, что без инженерных изысканий, грамотных проектов и рабочей документации добиться в городе создания безбарьерной дорожной инфраструктуры невозможно. В противном случае город будет тратить бюджетные деньги неэффективно, что повлечет за собой перманентную необходимость новых переделок. 

IMG_20200921_174245.jpg

— Надо учиться нормально жить. Сейчас не 90-е годы. Если вы видите недостатки проекта, то обращайтесь к заказчику, который за него отвечает. Ассоциация готова помочь с грамотными проектными решениями. Недостатки нужно обязательно устранить. Мы вернёмся на этот участок улицы Рождественской и на перекрёсток улиц Буюклы и Дзержинского через 10-15 дней. Если изменений не будет, мы этот вопрос будем ставить перед правительством области. Жители и гости города заслуживают реальную безбарьерную и комфортную среду, — подвел итог проверки Валерий Мозолевский.

Он также выразил общее мнение, руководство города и соответствующие структуры области не уделяют должного внимания важнейшей составляющей «комфортной городской среды» в Южно-Сахалинске. Показательно, в инспекции ремонта не приняли участие ни руководство города, ни заказчика. На аргумент руководителя АНО «Центр развития городской среды», что подрядчик и заказчик не выполнили их предложения и проектные решения, Мозолевский отреагировал резко:

-Нужно не только давать предложения, но и добиваться их реализации. Авторы обязаны контролировать и сопровождать свои предложения, а не жаловаться общественникам и представителям Ассоциации «Сахалинстрой», что их предложения игнорируются.

В итоге Мозолевский предложил объединить усилия в целях эффективной и грамотной организации безбарьерной городской среды.