Очередной креатив АНО «Наш город». Агентство предложило внести в проект капитального ремонта ул. Советская от автодороги Южно-Сахалинск до ул. Альпийская строительство велодорожек и начала пандусов на тротуары с прилегающих территорий жилых домов и площадки перед Домом Культуры велодорожных переходов через улицу Советская. Будут ли велодорожки способствовать созданию комфортной дорожной среды в селе, где проживает чуть более 400-сот человек, разбирался Общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой».
Отрадно, что развитие транспортной инфраструктуры началось и на сельских территориях Сахалина. Однако, проектные решения по устройству тротуаров шириной 2,25 метра по обеим сторонам единственной и тупиковой дороги вызвала вопросы у инспекции Общественного контроля. Во-первых, на какой поток пешеходов в маленьком селе рассчитаны такие широкие тротуары? И второе, как будут обустроены водостоки и кюветы? Также Ассоциация направила замечания по радиусам закругления к прилегающим территориям в проекте.
Поэтому на вторую инспекционную проверку вместе с Ассоциацией выехали и специалисты МКУ «Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Южно-Сахалинска». Они представили уже откорректированный, с учётом рекомендаций специалистов и студентов-участников Проекта «Общественный контроль» Ассоциации, проект капитального ремонта ул. Советской. Заказчик согласился с Ассоциацией, что при организации безбарьерной пешеходной инфраструктуры необходимо избавиться от закругленных съездов с улицы на прилегающие территории, а пандусы на тротуары повсеместно начинать с отметки дороги с «нулевым» перепадом.
Что касается ширины тротуаров, то, по словам проектировщиков, на стадии разработки проекта подключился АНО «Наш город» и устно рекомендовал обустроить велодорожки в селе в рамках выполнения федеральной программы организации комфортной среды.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что заказчик сделал первые успешные шаги на пути грамотного обустройства комфортной пешеходной инфраструктуры. И нужно двигаться дальше. При этом все решения должны быть обоснованы экономически и ментально. В материалах изысканий (обследований ситуации в селе) нет указания на необходимость устройства отдельной велодорожки в этом населенном пункте. Нет данных, сколько есть велосипедистов, какое мнение селян по этому вопросу? При этом необходимо отметить, что полтора года назад на первой половине этой улицы выполнены тротуары шириной 1.5 метра без выделенных велодорожек. Жалоб и предложений от сельчан не поступало.
Тогда по какой причине вдруг должен появиться на второй половине этой же улицы тротуар шириной уже 2.2 метра с велодорожкой? Это почему? Там другие селяне живут, что ли?
А как будут смотреть жители на планируемые пешеходные переходы вместе с велопереходами, выделенными синим цветом, как это прошлым летом делалось в Южно-Сахалинске?
– Велодорожки – как автодороги, и нужны для того, чтобы быстро добраться из точки А в точку Б. Чтобы никто не мешал — ни машины, ни пешеходы! Зачем делать велодорожку в селе, где абсолютно малочисленный поток пешеходов. Два раза мы приезжали, и наблюдали лишь одного единственного велосипедиста. Это превратится в очередное неразумное закапывание бюджетных средств, когда их и так мало, – аргументировал Валерий Мозолевский.
Продолжение капитального ремонта дороги в селе Ключи стартует в следующем году. Поэтому к креативному предложению АНО «Наш город» по строительству и обустройству велодорожки Ассоциация «Сахалинстрой» рекомендует заказчику – УКС Южно-Сахалинска — вернуться и найти более эффективные решения. А средства, которые планируются неразумно потратить на почти километр уширения на 70 см. тротуара вдоль улицы, использовать, возможно, и в этом селе на другие цели, в том числе и на благоустройство. Да и не надо искусственно создавать причины для недоумённых вопросов селян: почему половина улицы имеет ширину тротуаров 2.2 метра, а другая половина – 1.5 метра? Как-то несправедливо!