Навигация
Создание комфортной среды в городах Сахалина на контроле у «Сахалинстрой» и подшефных студентов
Создание комфортной среды в городах Сахалина на контроле у «Сахалинстрой» и подшефных студентов

Заменить перпендикулярные парковки на параллельные в деловой части Южно-Сахалинска, сократив количество парковочных мест в 2 раза. В проект будущего капитального ремонта и благоустройства улицы Хабаровская в областном центре, чтобы автомобилисты не расстраивались, предложили альтернативу — «пресловутые» велодорожки. Ассоциация «Сахалинстрой» вместе со студентами образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве. Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество» убедили заказчика доработать проект в интересах жителей Южно-Сахалинска.

Общий план Хабаровской.JPG

Прошедший сезон 2020 года ремонта и благоустройства в рамках организации комфортной среды в Южно-Сахалинске УДХИБ города и Общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой» «бежали в одной упряжке». Горожане заметили, что появились безбарьерные тротуары, по которым могут самостоятельно передвигаться инвалиды-колясочники и свободно пешеходы. Первые успешные результаты совместной работы и учебы заказчиков, подрядчиков и подшефных студентов Ассоциации – это безбарьерные участки в Южно-Сахалинске на Коммунистическом проспекте, на улице Комсомольской, в центре на улице Ленина и улице Вокзальной. Своеобразная «помощь» студентам и Ассоциации пришла от Президента России В.В. Путина, который в конце 2020 года дал поручение губернаторам регионов о создании комфортной среды для инвалидов. «Абсолютно везде необходимо создать безбарьерные требования, — сказал В.В. Путин в эфире RT. Эти требования касаются благоустройства городов для того, чтобы людям с ограниченными возможностями здоровья было легче в них передвигаться. Путин подчеркнул, что строительство и благоустройство территорий для инвалидов не должно проводиться «для галочки».

Сейчас УДХИБ практически во все проекты будущего благоустройства привлекает Ассоциацию «Сахалинстрой» и участников проекта «Общественный контроль в строительстве» в качестве экспертов. Заказчик предоставляет проектную документацию до утверждения, приглашает на выездные проверки на место будущего ремонта дорог или тротуаров, вносит предложения и замечания.

IMG_7210.JPG

В 2021 году планируется переделать все тротуары в безбарьерном исполнении на улице Хабаровская в Южно-Сахалинске. Горожане хорошо знают проблемы этой улицы и ее неприспособленность для пешеходов, особенно в местах переходов и через примыкающие территории. На начальной стадии проекта, чтобы избежать ошибок и неверных решений, специалисты УДХИБ города и группа общественного контроля в составе генерального директора Валерия Мозолевского, старшего инспектора отдела контроля Ассоциации Александра Лескова и студентки 4-го курса строительного техникума (участника образовательного проекта) Надежды Буримы обсудили проектные решения прямо на месте будущего ремонта.

Подъем высокий.JPG

Представители Ассоциации предложили заказчику убрать участки старого чугунного ограждения на тротуаре у Художественного музея и Областной библиотеки, тем самым расширив проход для пешеходов. Рекомендовали удалить закругления тротуаров в местах примыкания территорий жилых домов, торговых объектов и выполнить их в соответствии требованиями безбарьерной среды с нулевыми перепадами между тротуарами и прилегающими территориями.

Забор библиотека.JPG

Забор музей.JPG

В районе офисного здания ОАО «НК «Роснефть» определились с тротуаром вдоль улицы и порекомендовали согласовать организацию входа на территорию двора с собственником этого объекта. Предложили, как можно безбарьерно привести в порядок пешеходную зону рядом с офисными зданиями «Сахалинморнефтегаз» и «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД».

Сахалинморнефтегаз.JPG

Сахалинморнефтегаз (2).JPG

Обратили внимание заказчика на необходимость переделки тротуара с тем, чтобы убрать развороты и выполнить понижение до нуля тротуара по всей его ширине. Как раз в этом месте сейчас сопряжение тротуаров с въездом на территорию объекта создаёт опасности для пешеходов, что было подтверждено работниками службы охраны компании «СахалинЭнерджи», которые неоднократно видели, как пешеходы падают на подходах с тротуара к проезду на территорию.

Саэнеррджи перепад на переходе.JPG

Сахэнерджи.JPG

Саэнерджи перепад Надя.JPG

Пока параллельные парковки и велодорожки остались в проекте. По словам директора МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Южно-Сахалинска» Евгения Кулика, этот вопрос планируют еще обсудить в администрации города. Хотя он лично против, чтобы в деловом центре уменьшали количество парковочных мест. Такую позицию руководитель УДХИБ высказал на совещании в офисе Ассоциации «Сахалинстрой».

Парковка в начале Хаб (2).JPG

Парковка Сахэнеррджи Дзер (2).JPG

Парковка Сельхозбанк.JPG

Валерий Мозолевский пошутил, что обсуждают на пляже, а в нормативах четко прописано, где необходимы параллельные, а где перпендикулярные парковки. Кроме того, если кто-то хочет уменьшить в два -три раза количество парковочных мест, то обязан дать решение, куда 2/3 сегодняшних машин будет парковаться. Иначе это профанация. Нельзя делать капремонт и при этом ухудшать условия жителям.

По словам эксперта, нельзя делать перпендикулярные парковки, если припаркованные машины будут выходить за границы парковки на проезжую часть дороги. На улице Хабаровская, учитывая концентрацию офисов крупных компаний и ширину дороги, перпендикулярные парковки уместны, так как стоящие автомобили не мешают движению транспорта. Особенно это касается участка Хабаровская от ул. Ленина до ул. Амурской, где организовано одностороннее движение и паркуются автомобили городского УВД.

Полиция.JPG

Параллельную парковку можно оставить лишь на участке, где расположено кафе «Сели-Поели». Там явно заужен тротуар из-за возможной ошибки посадки самого кафе.

Сели-поели парковка.JPG

Сели-поели тротуар.JPG

К слову, во время обследования состояния тротуаров вдоль Хабаровской охранники офисных зданий и жители интересовались, что происходит. Услышав предложение экспертной группы о параллельных парковках вместо имеющихся перпендикулярных, возмущались и предсказывали коллапс.

Парковка Сахэнеррджи -Карви.JPG

Что касается планируемых велодорожек, то Надежда Бурима привела аргументы против:
– Велосипеды – это транспорт, поэтому строить маршруты необходимо от точки А до точки В. Сегодня в проекте непонятные прерывающиеся и пересекающиеся с пешеходами участки. Необходимо заказчику или АНО «Наш город» открыть генплан города и продумать велопешеходные маршруты по всему городу, а не чертить их от одного непонятного места до такого же второго, без организации велостоянок и без объяснения места конечных остановок.

_MG_7236.JPG

Валерий Мозолевский при этом пояснил, что заказчик имеет полное право не принимать предложение АНО «Наш город».

– Ответственность за проект несут заказчики и проектировщики. И по какому праву проектировщик или заказчик обязан согласовывать проектные решения с АНО «Наш город». Это противоречит положениям Градостроительного Кодекса РФ, в котором чётко написано: (часть 16 статья 48) «Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом». АНО «Наш город» может подготовить свои предложения по выполнению благоустройства города, транспортной инфраструктуры, согласовать документы с Департаментом архитектуры и градостроительства, затем передать в городскую Думу, чтобы внести в городские нормативы. И только потом, имея основания, заказчик и проектировщики будут применять их, – пояснил руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Евгению Кулику.

_MG_7250.JPG

_MG_7249.JPG

В итоге, чтобы решить вопрос с парковками и велодорожками на Хабаровской в пользу жителей Южно-Сахалинска, Валерий Мозолевский предложил создать в 2021 году Общественный Совет при мэре Южно-Сахалинска с участием заказчиков, архитекторов, проектировщиков, подрядчиков и АНО «Наш город» для обсуждения решений по благоустройству транспортной инфраструктуры города.

_MG_7243.JPG

– Сегодня перед Южно- Сахалинском стоит задача, чтобы в ближайшие максимум два-три года сделать тротуары вдоль всех улиц таким образом, чтобы инвалиды-колясочники могли самостоятельно проехать и заехать во все нужные им скверы, аптеки, магазины, торговые центры, в кинотеатры, на рынки и другие социальные объекты. При этом необходимо следить, чтобы поперечные уклоны тротуаров не превышали 10 мл (10 промилей) на 1 м ширины. Продольные уклоны пандусов не должны превышать 25 мл на 1 м длины тротуара (25 промилей). При этом в месте переходов тротуары не должны суживаться. Только при этом город можно будет назвать «комфортным городом» для всех жителей. Мы считаем, что по показателю – безбарьерной среды в населённых пунктах – необходимо сегодня оценивать деятельность всех мэров и депутатов МО. Наши подшефные студенты на этом учатся и видят плоды своих трудов. Образовательный проект работает. Мы учим студентов, учимся сами, учим и контролируем заказчиков и подрядчиков, – завершил совещание с Евгением Куликом Валерий Мозолевский.

Пешеход.JPG