Общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой»
Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области проверяет администрацию Южно-Сахалинска на предмет ограничения конкуренции на рекордную сумму — 1 млрд рублей в 2020 году. Как оказалось, чиновники направляли средства бюджета напрямую в муниципальное казенное предприятие «Завод имени Федотова», хотя должны были разыгрывать аукционы и добиваться оптимизации бюджетных трат.
Ассоциация «Сахалинстрой» заинтересовалась деятельностью муниципального «дорожного» предприятия еще осенью 2020 года, когда контрольно-счетная палата Южно-Сахалинска рассказала о том, как руководство завода «крутило» бюджетные средства на банковских депозитах. Оказалось, что предприятие легко может положить в банк под проценты сумму до 160 миллионов. Отсюда возник логичный вопрос: неужели денег выделяется настолько много, что руководство не знает, куда деть такую сумму?
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено финансирование муниципальных предприятий в обход процедур закупок. В этой связи Ассоциация «Сахалинстрой» обратилась в адрес УФАС с жалобой на действия департамента городского хозяйства, допускающего ежегодное выделение бюджетных средств в размере около миллиарда рублей для казенного предприятия.
Уже в процессе рассмотрения жалобы аудиторы КСП Южно-Сахалинска заявили, что нашли необоснованные траты департамента городского хозяйства на МКП «Завод имени Федотова» при обслуживании дорог — палата посчитала, что завод Федотова тратит на эти функции в два раза больше средств (на один квадратный метр), чем подрядчики по 44-ФЗ.
Однако, оказалось еще интереснее. Вместо того, чтобы привлекать малый бизнес, департамент городского хозяйства ежегодно выделял десятки миллионов рублей МКП «Завод имени Федотова» на организацию праздничных мероприятий в городе. Например, в 2019 году дорожники получили 48 миллионов рублей для проведения праздников, а в 2020 — 19 миллионов рублей.
Обустройство земельных участков для семей, имеющих трех и более детей, также происходило через завод. 119 миллионов было выделено департаментом в 2018 году, 64 миллиона в 2019 и еще 64 миллиона в 2020. Снос ветхого и аварийного жилья также проводился силами завода.
Самая значимая часть денег ушла на содержание автомобильных дорог. На них администрация выделяла огромные суммы: 1 млрд в 2018 году, 1 млрд в 2019 году, более 700 млн рублей в 2020 году. И, если аудиторы КСП Южно-Сахалинска не ошиблись с расчетами о раздутости стоимости работ завода, то городской бюджет мог легко сэкономить 1 млрд 350 млн рублей за три года.
Управление Федеральной антимонопольной службы, добиваясь прозрачности бюджетных трат, усмотрев в действиях чиновников нарушение законодательства о защите конкуренции, выдала департаменту городского хозяйства Южно-Сахалинска предупреждение.
Есть о чем задуматься и губернатору региона, ведь в конце декабря межведомственная рабочая группа по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации сообщила о том, что Сахалинская область по уровню развития конкуренции находится на 79 месте среди регионов России. Соседями Сахалина по рейтингу стали такие регионы как Тверская область, Дагестан, Алтай, Ингушетия и Республика Калмыкия.
Источник Sakhalin.info