Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский на инвестиционном Совете проинформировал губернатора Валерия Лимаренко, что общая сумма незаконного снижения сметной стоимости государственными и муниципальными техническими заказчиками при определении начальной максимальной цены контрактов в сфере строительства (из-за применения понижающего коэффициента к сметной стоимости) составила более 270 миллионов рублей за период с октября 2023 по октябрь 2024 года. Это сведения по подрядчикам -членам Ассоциации «Сахалинстрой». Заказчики незаконно применили понижающий коэффициент к смете в 46 -ти закупках.
Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области
В связи с этим руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» обратил внимание губернатора Валерия Лимаренко на продолжающуюся практику заказчиков, в нарушение требований Постановления Правительства Сахалинской области № 95 «Об утверждении порядка формирования, реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области ….» заказывать бюджетные лимиты на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в объёме сметной стоимости этих объектов.
Правительство или муниципалитеты выделяют лимиты, которые обосновал Заказчик, в полном объёме. Но при этом не контролируют заявочные формы, в которых чётко прописано, что необходимо заявлять лимиты в объёме стоимости объекта, рассчитанной на весь период строительства, то есть в размере будущего НМЦК (начальной максимальной цены контракта).
То же происходит и с заказами учреждениями, лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений бюджетных средств на выполнение капитальных ремонтов объектов областной и/или муниципальной собственности.
– Вначале они заказывают лимиты в рамках сметной стоимости, затем через год-полтора выходят на закупки. Мы дважды встречались в министерстве экономического развития, сделали трепанацию некоторых заявок муниципальных заказчиков и выявили причину!
Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области (архив)
Первое – заявки формируют неквалифицированные работники. Второе — отсутствует финансовый контроль при формировании и проведении закупок. Заявленные лимиты бюджетных средств Правительством области выделяются в полном объеме. Однако, при проведении закупок получается разрыв. И вместо того, чтобы обратиться к ГРБС для выделения дополнительных лимитов из-за неправильной прошлой заявки, заказчики незаконно уменьшают сметную стоимость объекта (применяя расчётный снижающий коэффициент к сметной стоимости), чтобы заниженная НМЦК соответствовала неправильно заказанному лимиту средств, – пояснил главе области Валерий Мозолевский.
Губернатор предложил министру экономического развития Алексею Успенскому и Валерию Мозолевскому представить Председателю правительства области Алексею Белику несколько контрактов с применением понижающего коэффициента, чтобы рассмотреть их и принять решения, чтобы не допустить подобное впредь.
– Мнение губернатора однозначно – применение каких-либо понижающих коэффициентов к сметной стоимости недопустимо. Заказчики обязаны заказывать необходимые лимиты бюджетных средств на новые проекты строительства или капитальные ремонты объектов. Если впоследствии, по каким-то причинам выявится недостаток лимитов, есть два выхода:
- Подавать заявку к ГРБС или в муниципалитет на выделение дополнительных средств
2. Исключать из проекта виды работ или объёмы работ, что бы начальная максимальная цена контракта (НМЦК) была рассчитана в соответствии порядка приказа № 841/пр Минстроя России, – резюмировал Валерий Мозолевский.