Навигация
САХАЛИНСКИЙ БИЗНЕС ПРОСИТ КИТАЙСКОГО ЦЕМЕНТА
САХАЛИНСКИЙ БИЗНЕС ПРОСИТ КИТАЙСКОГО ЦЕМЕНТА

Руководитель строительной компании «Сфера» (член Ассоциации «Сахалинстрой») Андрей Залпин на заседании областного инвестиционного совета выступил с предложением. Он сказал, что знает, как устранить дефицит цемента в регионе. Несмотря на то, что объемы поставок обещали наращивать с августа, ситуация нехорошая.

— Очень много проблем с цементом, — обратился Залпин к губернатору. — Идут четыре парохода, и постоянно там занято место. У нас застопорился процесс создания цементного завода, и надо рассмотреть возможность получения цемента из Китайской Народной Республики. Так мы разгрузим линию и устраним дефицит цемента. Идет бойня за цемент.

Залпин к статье Сахком 2.jpg
Андрей Залпин

Валерий Лимаренко попросил зампреда ПСО Сергея Олонцева прокомментировать сказанное.

Олонцев заявил, что проблема даже не в том, что нет судов, а в том, что есть напряженность с мощностями железной дороги. Значительная часть полувагонов «Первой грузовой компании» и других компаний сейчас задействованы под углеперевозки, которые идут из Кузбасса.

— То есть они просто у нас забирают полувагоны, тем самым оголяя наше направление. Это касается не только цемента, но и угля в том числе. Здесь, скажем так, ситуация на сегодняшний день действительно имеет остроту. Пока в ручном режиме нам удалось добиться того, что особого дефицита на сегодняшний день по цементу нет, — доложил зампред.

— Давайте уточним, вагоны и Китай — это две большие разницы, — попросил ясности Лимаренко.
Олонцев объяснил, что даже если везти цемент из Китая, то он приедет во Владивосток, а потом-то на Сахалин — по той же схеме, в которой присутствуют (точнее, теперь отсутствуют) полувагоны.

— Нет, подождите, — вмешался Залпин. — Я возил все это время своими пароходами из порта Далянь по 5 6 тысяч тонн цемента и вообще проблем не знал. Напрямую возил, никаких вагонов.

Лимаренко, кажется, заинтересовался и сказал, что, если бизнес дает совет, к нему можно прислушаться. Может быть, прямые поставки…

— Бизнес не договаривает, — начал слегка кипятиться Олонцев, — почему китайский цемент запретили ввозить в Россию.

— Потому что его надо сертифицировать, — тут же договорил Залпин. — Это та ситуация, где надо проявить политическую волю.
Предприниматель напомнил, что цена на российский цемент за семь месяцев выросла на 43%. Сейчас он стоит 11 500 за тонну.
— Мы сейчас не сможем китайский цемент завезти при всем нашем желании, — остался при своем зампред.

Лимаренко сказал, что впервые познакомился с проблемой сертификации китайского цемента. Он предложил не спорить сейчас, а лучше обсудить ситуацию позже в узком кругу. А Залпин попросил не забывать, что на китайском цементе построена вся Сахалинская область.
Глава «Сахалинстроя» Валерий Мозолевский поддерживает коллегу. Чтобы использовать цемент из Китая в России, он должен иметь сертификат от лаборатории, которая аккредитована в РФ. Залпин предлагает открыть в Китае лабораторию, но нужна помощь сахалинского правительства — чтобы оно обратилось в Москву и попросило посодействовать в аккредитации. И тогда можно будет возить китайскими пароходами мимо владивостокского порта, напрямую, Далянь — Корсаков. Мозолевский раздосадован, что идея не нашла отклика на инвестсовете.

— Вы слышали, да? Никому это не надо. Решать вопрос с Москвой… Понимаете? Вот и вся проблема. Это можно было сделать по правилам проектного управления. Это проект. Но это же тогда должны все работать! Они же постоянно говорят — у нас все наученные, у нас есть сертификаты на проектное управление. А получается, что вот здесь, на этажах, проектное управление, а ниже, где реальные дела, — командное управление, которое еще хуже, чем то, что было в Советском Союзе, — прокомментировал Мозолевский.

Наталья Голубкова, ИА Сах.ком