Ассоциация «Сахалинстрой» предложила пересмотреть региональное отраслевое соглашение в строительстве в части оплаты труда работникам. Вопрос обсуждался в ходе заседания рабочей группы «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» в правительстве Сахалинской области.
По мнению директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского назрела необходимость изменения регионального отраслевого соглашения в строительстве по нескольким направлениям: оплата труда, северные льготы и надбавки, социальные условия, квалифицированные кадры, первичная профсоюзная организация и охрана труда. Эту позицию поддержал и председатель региональной организации Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ Виктор Лапанский.
Ключевой вопрос – минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в строительной сфере. Сегодня, в соответствии с федеральным соглашением, этот размер устанавливается с коэффициентом индексации не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также с учётом коэффициента инфляции в соответствующем субъекте и сложившихся межотраслевых соотношений.
При этом, согласно статье 2 Трудового кодекса РФ, основными принципами правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную выплату заработной платы, обеспечивающей достойное существование для рабочего и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
А минимальный размер оплаты труда формируется не ниже величины прожиточного минимума, что никак не отражает сущности статьи 2 ТК РФ. По мнению представителей СРО, этот коэффициент обязан быть не менее 2-х. Субъекты Федерации вольны сами определять величину коэффициента. И применяться он должен не к прожиточному минимуму, а к минимальному размеру оплаты труда в регионе.
Далее господин Мозолевский от лица строительного сообщества выразил обеспокоенность расхождением в стоимости цен на строительные материалы между рыночной ценой и сборниками сметных цен.
Валерий Павлович рассказал, что при анализе региональной динамики роста цен на строительные материалы на территории Сахалинской области, Ассоциация «Сахалинстрой» столкнулась с фактом отсутствия транспарентности при подготовке материалов для утверждения сборников сметных цен.
Как оказалось, региональное Министерство строительства не хранит исходную информацию о стоимости материалов (прайс-листы, письма производителей и поставщиков и так далее). Поэтому невозможно оценить достоверность и обоснованность установления стоимости строительных материалов. Региональные власти обосновывают подобный подход отсутствием соответствующих требований в нормативно-правовых актах.
При этом, согласно Градостроительному кодексу РФ, к полномочиям органов государственной власти в области градостроительной деятельности относится установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок её предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.
Кроме того, законом закреплены полномочия органов государственной власти в сфере установления порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. Таким образом, отсутствие сохранности первоначальных данных, служащих основанием для установления государством сметных цен, расходится с базовым принципом, установленным постановлением Правительства РФ.
Источник ЗаНоСтрой.РФ