Навигация
ВАЛЕРИЙ МОЗОЛЕВСКИЙ ПРИЗЫВАЕТ ВЫЯСНИТЬ, КТО ЛОББИРУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОЕКТ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СРО ПРОТИВОЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ВАЛЕРИЙ МОЗОЛЕВСКИЙ ПРИЗЫВАЕТ ВЫЯСНИТЬ, КТО ЛОББИРУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОЕКТ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СРО ПРОТИВОЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Ассоциация «Сахалинстрой» рассмотрела доработанную по итогам публичного обсуждения редакцию проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении состава сведений Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений». ***

IMG_1117.JPG

По мнению сахалинских саморегуляторов и их лидера Валерия Мозолевского, доработанной на данном этапе редакции этого проекта не устранены недопустимые противоречия и коллизии:

1. Положения пункта д) раздела 10 Приложения № 2 устанавливают обязанность Национального объединения обеспечить доступ заинтересованных лиц к сведениям Единого реестра без взимания платы, а также предоставление сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц.

Буквальное толкование положений данного пункта свидетельствует о том, что без взимания платы Национальные объединения предоставляют доступ только к сведениям. Нацобъединение размещает Единый реестр сведений на своём официальном сайте, доступ на который априори является бесплатным. На обеспечение предоставления сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц, можно понять, что оговорка про отсутствие взимания платы не распространяется.
Эксперты СРО предлагают, во избежание недоразумений при различных толкованиях внести лингвистическую правку в данный пункт, и принять его в следующей редакции: «доступ заинтересованных лиц к сведениям Единого реестра, а также предоставление этих сведений из него по запросам заинтересованных лиц без взимания платы».

2. Пункт 14 Приложения № 2 устанавливает требование о размещении в Едином реестре, силами саморегулируемой организации, сведений о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО (пункт 6 Приложения № 1) в течение пяти рабочих дней со дня предоставления членом саморегулируемой организации таких сведений или изменений в них.

С учётом положений пункта 16 Приложения № 2 о возможности непредоставления членами саморегулируемых организаций документов (сведений) размещаемых в открытых источниках данных (в том числе, ЕИС закупки), отследить всевозможные изменения фактического совокупного размера обязательств всех членов СРО (включая подписание дополнительных соглашений об увеличении или уменьшении цены контрактов, об их расторжении и так далее) в ограниченные сроки (не позже, чем пять дней) нереально, учитывая что в реестре, например НОСТРОЙ, находятся более 96-ти тысяч членов саморегулируемых организаций.

В связи с этим предлагается сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО направлять в Единый реестр по результатам проведения ежегодных проверок совокупного размера обязательств и плановых (внеплановых) проверок саморегулируемой организации с указанием даты, по состоянию на которую такой размер определялся (проводилась проверка).

3. Положения пункта 15 Приложения № 2 предполагают формирование и внесение силами саморегулируемых организаций в Единый реестр сведений о приёме в члены СРО и принятии иных решений в отношении члена (пункт 12 Приложения № 2) одновременно со сведениями о специалистах, трудоустроенных у члена саморегулируемой организации (пункт 7 Приложения № 1), а также в течение пяти рабочих дней со дня установления факта их изменения.

В рассматриваемом варианте возникает неопределённость. СРО «Сахалинстрой» предлагает иную формулировку пункта 15 Приложения № 2: «Сведения, предусмотренные пунктом 7 приложения № 1 к настоящему постановлению, формируются и размещаются саморегулируемой организацией одновременно со сведениями, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка, а также в течение 5 рабочих дней со дня установления факта их изменения».

Одновременно эксперты СРО отмечают, что включением в Единый реестр сведений о саморегулируемых организациях Национальных объединений сведений о специалистах из Национальных реестров специалистов и их персональных данных (идентификационный номер в НРС) противозаконно дополнительно раскрываются персональные данные о месте работы физического лица (член конкретной саморегулируемой организации). Это противоречит действующему законодательству о персональных данных и иным Федеральным законам, в том числе и Градкодексу (в редакции Федерального закона № 447-ФЗ).

Попытка оправдать Минстроем России размещение в Едином реестре исключительно идентификационного номера специалиста, что «как бы» не является персональными данными, ограниченными в распространении, поскольку такие сведения содержатся в НРС, некорректно и не соответствует логике и требованиям законодательства о персональных данных.

Указание в открытом к доступу неограниченного круга лиц Едином реестре членов саморегулируемых организаций идентификационного номера специалиста, с привязкой его к конкретной строительной, проектной или изыскательской организации, является разглашением персональных данных физического лица о месте трудоустройства, что является грубым нарушением законодательства о персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных и размещение сведений в НРС даётся персонально физическими лицами, кандидатами на включении о них сведений в Национальные реестры специалистов, соответствующему Национальному объединению исключительно в целях включения их в Нацреестры, с последующим «уничтожением этих данных».

Саморегулируемая организация не наделена правом на размещение персональных данных сотрудников членов СРО в отсутствие законодательно закреплённой обязанности на совершение действий по разглашению таких персональных данных физических лиц. Соответственно, указание в рассматриваемом постановлении Правительства Российской Федерации на размещение подобных сведений в Едином реестре нарушает положения действующего законодательства и не может быть исполнено саморегулируемыми организациями.

Такая информация, в абсолютном большинстве случаев, не будет иметь актуальный (уверенно-правдивый) характер. Кроме того, фактически, она вообще не будет кому-то полезной и нужной.

Заказчикам, как и контролирующим органам, интересует только реальный специалист, реально организующий (обеспечивающий) выполнение работ на строительной площадке в период исполнения контракта на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) конкретного объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта (часть 2 статьи 52 ГрК РФ), приказ о назначении которого подрядчик передал заказчику сразу же после подписания контракта.

Одновременно эксперты СРО обращают внимание на тот факт, что саморегулируемая организация не всегда может иметь достоверные сведения о смене места работы специалиста, члена НРС, в том числе в силу вероятности игнорирования членом СРО обязанности по предоставлению информации об изменении сведений о трудоустроенных специалистах, что приводит к нивелированию положений пункта 17 приложения № 2, согласно которому саморегулируемая организация несёт ответственность за достоверность сведений в Едином реестре.

«Сахалинстрой» настоятельно предлагает исключить из обновлённого проекта постановления Правительства положения пункта 7 приложения № 1 «сведения о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов соответственно по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с указанием идентификационных номеров сведений о них из национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства».
А также пункт 15 приложения № 2, как надуманные и незаконно вменяемые саморегулируемым организациям неисполнимые требования и обязанности.

В СРО считают уместным провести расследование и выяснить, кто именно лоббирует включение в проект постановления Правительства противозаконных требований, которые выгодны исключительно коммерсантам, продающим «пакеты документов» на «мёртвые души» как бы специалистов из Национальных реестров специалистов, и привлечь их к ответственности за нанесение вреда построению системы саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности в России.

Саморегулируемые организации обязаны обеспечивать исполнение обязательств своих членов по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства и именно в этой части отслеживать деятельность Главных инженеров проектов на этих объектах.
Основной интересант и контролёр реальной деятельности специалиста из НРС на конкретном объекте, а не в каком-то реестре – это управляющий проектом, представитель технического заказчика, который вместе с главным инженером проекта организуют строительство, подписывают документы и исполнительную документацию, вводят объекты в эксплуатацию. Заглядывать в любые реестры и интересоваться там информацией о каких-то номерах на каких-то специалистах – просто никому не нужно и неинтересно. Подобная информация, по убеждению экспертов СРО, нужна исключительно коммерсантам от саморегулирования и интересантам из коммерческих саморегулируемых организаций и интересантов в Национальных объединениях, не более.

Источник ЗаНострой.РФ