Заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев по инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» поручил минстрою области в течение двух недель подписать Приказ, согласно которому при строительстве новых объектов в регионе необходимо строго выполнять все требования обновлённого СП-59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Руководство к действию зампред Правительства, курирующий строительную отрасль на Сахалине, озвучил 4 мая текущего года на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей».
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступил по вопросу организации комфортной городской среды в Сахалинской области.
Он проинформировал участников заседания, что вышел новый свод правил СП-59 2020 года выпуска, где абсолютно по всем параметрам значительно ужесточены требования по организации безбарьерной среды для всех жителей населённых пунктов. В частности, между дорожным полотном и переходом на тротуар рекомендованы лишь нулевые барьеры, и в отдельных случаях допускается только максимум до 5 миллиметров перепада. Поперечный уклон пешеходных тротуаров должен быть от 5 до10 мм на 1 метр ширины тротуара или перехода. Для проезда на примыкающие территории к городским улицам, межпоселковым дорогам не должно быть никаких бордюрных поворотов. Пешеходы не должны прыгать через бордюры, а тротуары суживаться в этих местах какими-то закруглениями. Эти требования Ассоциация ранее продвигала и представляла на площадках министерства транспорта, мэрии Южно-Сахалинска и других.
– Еще одно очень жёсткое новое требование – если есть переход через улицу или дорогу, нельзя подъем пандуса на тротуар начинать с линии дорожных бордюров. Необходимо от линии дорожных бордюров сделать своеобразный «карман» съезда с проезжей дороги в сторону тротуара длиной не менее 1.5 метра и шириной перехода через дороги с уклоном в сторону дороги максимум 10 мм на метр длины кармана. Исполнение этого требования связано с тем, чтобы инвалид на коляске, мамочка с детской коляской, человек с сумкой или чемоданом на колёсиках могли беспрепятственно покинуть дорожное полотно и «спрятаться» от проезжающего по этой дороге транспорта. Фактически сейчас нигде в области и в городе Южно-Сахалинске таких «карманов безопасности для пешеходов» нет. Мало того, мы все еще продолжаем при благоустройстве утапливать бордюрный камень до нуля – закапываем деньги в землю. Бетонный бордюр – 2 000 рублей за метр, гранитный – 5 000 рублей за каждый «похороненный» бордюр, – презентовал Мозолевский реалии дорожного строительства, капитального ремонта дорожной инфраструктуры и благоустройства городских и дворовых пространств.
Перед участниками рабочей группы были продемонстрированы примеры грамотной организации безбарьерной городской и дорожной среды. Валерий Мозолевский предложил на региональном уровне в административном порядке обязать участников строительства выполнять требования равных условий доступности городской инфраструктуры для всех жителей города и области, основанных на принципе «универсального дизайна». В свою очередь Ассоциация готова провести обучающие семинары для специалистов заказчиков, проектировщиков, управления городского хозяйства города и подрядчиков по новому СП-59 -2020.
Заместитель председателя правительства Сергей Олонцев среагировал на предложения руководителя Ассоциации «Сахалинстрой» оперативно и поручил Сахалинскому Автодору принять СП-59 2020 года в работу, как административное требование. И одновременно согласовать с Ассоциацией программу обучения и темы семинаров.
Валерий Мозолевский также поднял аспект выполнения благоустройства территорий социальных и общественных учреждений, особенно школ и детских садов области без применения дорожных бордюров. Во дворы подобных учреждений не должны заходить автомобильные дороги. Это должно быть «пространством детства» с возможностью проезда «аварийных» машин при необходимости.
Территория школы — барьерная среда
Школа в Смирных — пример безбарьерного пространства.
Зампред Олонцев предельно четко вынес вердикт:
– Валерий Павлович, какой нормативный документ нужно принять, чтобы это узаконить?
Мозолевский: Внутренние методические рекомендации нашим заказчикам и приказ министерства строительства.
Олонцев: Считайте, что вы его уже получили. Распространите эти условия в том числе и на минстрой, не только на минтранс. Приемку проектной документации и новых объектов осуществлять по нормам, предусмотренные эти правилами.
Первый заместитель министра строительства Николай Давыдов попытался возразить Мозолевскому, что нет нормативной базы о запрете на выполнение таких работ на установку бортовых камней.
Однако, Сергей Олонцев прервал дискуссию:
– Николай Анатольевич, закончили доклад, я сказал какой документ у вас будет, не надо мне рассказывать о том, что есть. «Я на эту лошадь залезаю в третий раз!». Сказал подготовить. Кое-как Минтранс сдвинули где-то, значит и остальное сдвинем.
Валерий Павлович, мне на чем еще поклясться? На Коране? На Торе? Я дал указание. Все, принято, как методические рекомендации, требуемые к исполнению. Здравый смысл в этом есть, делайте!