Город стал опасен в местах пересечения пешеходных и транспортных путей. Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступил 25 мая на специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо» на сессии «Строительный комплекс Сахалинской области. Архитектура и градостроительство». Материал корреспондента «Комсомольская правда на Сахалине» Елены ГЕРЦЕН.
Высота бордюрного камня в Южно-Сахалинске не позволяют людям с ограниченными возможностями или мамам с колясками свободно пересекать перекрестки, об этом во время конференции на специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо» сообщил генеральный директор ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.
Для преодоления этих препятствий необходимо строить новые съезды с понижением бордюрного камня. Строитель вспомнил, как заставлял студентов «учить нормативку» и предложил почаще это делать чиновникам.
— У меня в руках свод нормативных правил «Доступность зданий и сооружений», раньше он был объемом 25 страниц, в 2020 году, после внесения изменений, стал 80 страниц. И это, заметьте, изменения кардинальные, которые сегодня ни в одном проекте не отражаются и на практике не применяются, — обратился к участникам конференции Валерий Мозолевский.
После сделанных замеров строителей возмутила высота бордюра в некоторых местах Южно-Сахалинска, они стали искать ответ на вопрос, кто несет за это ответственность. Мама с коляской не может свободно пересекать такие перекрестки, не говоря о людях в инвалидном кресле. Придется подождать прохожего, чтобы помог.
— Этим прокуратура должна заниматься, иначе смертоубийство. Мы на всех уровнях об этом говорили, но и сегодня дороги строятся по тем же правилам, — убежден Мозолевский.
Он отметил, что по новому своду правил на уклонах с дороги необходимо строить нулевые перепады, максимум допустима высота до 5 мм. В Южно-Сахалинске же это «50-70-100-120 мм», то есть весь город нужно перестраивать. После разговора с мэром некоторые переходы на проспекте Мира сделаны «по-человечески». С муниципалитетом была договоренность, что этой весной специалисты подготовят дорожную карту и план внесения изменений, но этого не произошло.
— Май на дворе, а никто не приступил к работе. Или нас боятся, или не хотят с нами работать, — считает докладчик. — Скажу так, мы должны буквально все объекты строить и делать, как для инвалидов, потому что никому не дано знать, кем он будет завтра. И отговорка «инвалиды здесь не ходят» уже не пройдет. Ходят или нет — не наше дело.
По мнению Мозолевского, не должно быть «бордюрных поворотов» и на входах в школы и детские сады. Впрочем, и автомобильных дорог на территории детских учреждений быть не должно. Пример тому новая школа в Смирных, там проектировщики воплотили идею безбарьерного пространства, отсутствуют большие бордюры, а различные виды покрытия выполнены с минимальными перепадами, чтобы расширить детям пространство.
Алексей Колеватых
В диалог вступил министр строительства региона Алексей Колеватых, отметив, что все объекты у нас, конечно же, проектируются и строятся согласно нормативам. Более того, под новые требования перестроят и те, которые построены ранее. «Валерий Павлович подсвечивает проблему, но не говорит, откуда взять деньги на ее решение», — пошутил министр. И подчеркнул, что на эти цели из бюджета изыскиваются и направляются дополнительные средства.
— Пока мы топчемся на месте. Моя мечта на этой же выставке через год услышать, что мы начали работать только по нормам, по честности, и для людей, — завершил выступление Мозолевский.
Разрешить спор по конкретным участкам в Южно-Сахалинске не удалось, муниципальная власть в отраслевой выставке в этом году не участвует.
Источник «КП на Сахалине»