Руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский высказал ряд предложений в рамках транспортной реформы в городе Южно-Сахалинске.18 июля на заседании дорожного общественного Совета под председательством мэра Сергея Надсадина обсудили введение платных муниципальных парковок в областной столице.
Напомним, что в Южно-Сахалинске на прошедшей неделе состоялась первая серия проектных семинаров по развитию транспортной системы города под руководством урбаниста Святослава Мурунова. Были проведены открытые встречи-консультации с горожанами и собрано более 2 -х тысяч анкет об организации платных парковочных пространств в центре Южно-Сахалинска.
– Техническое задание любого проекта нужно формировать с населением. Поэтому в ходе встреч и анкетирования мы «измерили пульс города». Горожане нормально реагируют на «платные парковки», но людей, прежде всего, волнует, как защитить свои дворовые территории. Так горожане предложили рассмотреть возможность направления части доходов от платных парковок на субсидирование установки шлагбаумов во дворах, – начал доклад перед участниками Совета эксперт-урбанист.
Второй момент – парковки для льготной категории решили – решили обсудить отдельно уже в августе. Например, одна из участниц семинара предложила сделать парковочные места для мам с детьми шире по размеру, чтобы удобно и безопасно было высаживать детей из машины.
Как альтернатива поездок в крупных городах – это служба такси. Но по словам Святослава Бурунова, данная сфера услуг в Южно-Сахалинске требует развития и внимания муниципальных властей.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский предложил усилить контрольную функцию муниципалитета:
– Мы хотим сделать порядок в абсолютном беспорядке! У нас сейчас паркуются на тротуарах, на газоне, как попало, и мы хотим сделать платные стоянки. Это бессмысленные разговоры! Необходимо дисциплинировать автовладельцев и штрафовать за нарушения парковки, пока люди не поймут, что не хватает мест для стоянок, – эмоционально высказал свою точку зрения эксперт-строитель.
Святослав Бурунов согласился с руководителем Ассоциации, что у муниципалитета должны появиться дополнительные правовые полномочия в отношении нарушителей парковки.
Далее Валерий Мозолевский также предложил команде мэрии Южно-Сахалинска следующие решения:
- Увеличить скорость рельсобуса по маршруту Южно-Сахалинск- Корсаков — Южно-Сахалинск. Это повысит поток пассажиров, так как сейчас на машине из Корсакова в Южно-Сахалинск можно доехать за полчаса, а на рельсобусе поездка занимает почти час.
- Строго принимать детей в школы и детские сады по месту жительства – эта мера разгрузит 20% дорожного трафика.
- Планировать застройку центра города: строить общественные пространства, а не жилые дома, усугубляя проблему с парковой. Организовать перехватывающие стоянки для сотрудников офисов в деловой части Южно-Сахалинска.
- Политикой определения площадей платных стоянок должен стать метод квадрата, который начинается в центре города и каждый год расширяется. Это успешная практика Москвы.
Сергей Надсадин поручил все предложения Ассоциации взять в работу.