Капитальный ремонт проспекта Мира в Южно-Сахалинске продолжится в 2026 году. Как не допустить ошибок прошедшего летнего сезона, приведших к транспортному коллапсу в северной части города областной столицы? Вопрос проектной организации дорожной деятельности при планировании дорожных работ остался открытым. На заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» зампред правительства региона Роман Остапенко, курирующий сферу транспорта, дорожного хозяйства и строительства транспортной инфраструктуры, доклад профильного министерства не принял.
На августовском заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей…» генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский предложил внедрить проектное управления в сфере улично-дорожного ремонта южной агломерации. Зампред инициативу Ассоциации поддержал и поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства подготовить предложения по организации дорожной деятельности при планировании дорожных работ. Подробнее https://ssros.ru/category/news/page/2/
23 сентября первый зам. министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри представил участникам группы план ремонта улично-дорожной сети на территории Сахалинской области. В 2026 году запланировано всего 12 ремонтов.
– Если в этом году была масштабная работа и серьезные объекты с серьезным финансированием, то в следующем году в среднем по1-2 объекта в каждом муниципалитете. В Южно-Сахалинске – это три улицы, в том числе проспект Мира, и строительство участка дороги Южно-Сахалинск – Корсаков с 11 по 15 км.
По этим 2-м объектам мы работу синхронизируем, чтобы исключить те моменты, которые были по капитальному ремонту проспекта Мира в этом году. Никаких рисков мы не видим, – доложил Эдуард Ри.
Формат доклада зампреда не устроил:
– Мы говорили о синхронизации всех процессов, которые затрагивают дороги, включая ресурсно-снабжающие и ремонтные организации, все, что связано с перекрытием дорог. Это нужно комплексно рассмотреть, чтобы развести виды работ и не ограничивать транспортную доступность различных районов города Южно-Сахалинска, – повторил поставленную месяц назад задачу Роман Остапенко.
Эдуард Ри прокомментировал, что планируемые для ремонта 3 улицы в Южно-Сахалинске имеют дублеров, и проблем не будет. А проспект Мира, по его словам, дублера не имел.
–Дублер был – улица Физкультурная, и ее тоже закрывали? – удивился зампред.
– НУ И ЧТО? – отреагировал Эдуард Ри.
– Если минтранс не пользуется северной частью города, живет в южной части, приезжает на работу и не опаздывает, и ему не нужно выезжать за час-полтора раньше, то его эта проблема не касается? – задал вопрос первому зам. министра Роман Остапенко.
Эдуард Ри не сдавался:
– Проспект Мира ремонтируется в течение 2-х лет, что нам улицу Физкультурную теперь не ремонтировать?
Здесь уже не выдержал руководитель регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Юрий Дьяков:
– Когда вы закрыли Физкультурную, то весь транспорт ушел на участок грунтовки на Комсомольской, где нет тротуаров и ходят дети. Вот в чем опасность. Физкультурная потерпит ради безопасности людей!
Роман Остапенко жестко остановил дискуссию и обратил внимание представителя минтранса, что если возникли критические замечания от населения и рабочей группы, то их нужно принимать во внимание и отрабатывать.
– Если параллельные работы необходимо вести, то нужна такая информационная кампания, чтобы люди понимали необходимость данных работ и на период ремонта ограничивали себя в поездках, если несрочные мероприятия.
Любые вопросы по дорогам даже у одного единственного человека на территории субъекта – это все вопросы минтранса!
Далее зампред подвел итог, что не увидел никаких предложений по организации дорожной деятельности на территории субъекта в части синхронизации всех работ, которые будут проводиться комплексно.
– Элементарный вопрос: на следующий год у нас большие планы по замене тепловых труб, систем водоснабжения в Южно-Сахалинске. Каких улиц они коснутся? Какие по плану ремонта инженерно-инфраструктурной дороги будут перекрываться? И я не жду ответа, потому что это была поверхностная отработка вопроса без участия всех взаимодействующих структур, – более чем конкретно поставил задачу профильному министерству Роман Остапенко.
К слову, буквально на следующий день после заседания рабочей группы 24 сентября пресс-служба правительства Сахалинской области сообщила:
«По поручению губернатора Валерия Лимаренко в часы пик движение на проспекте Мира в южном направлении будет выполняться по четырём полосам. Вопрос капитального ремонта дороги на выезде из города обсудили на заседании регионального правительства.
– Жители нашего региона работают, растят детей, заботятся о родственниках. У каждого своя жизнь, свои планы и заботы. Люди имеют полное право на комфортное передвижение даже во время масштабных строительных работ. Идет речь о ежедневной поездке в офис, срочном визите к врачу или семейном отдыхе у моря, мы обязаны в любом случае гарантировать людям нормальный проезд по дорогам. Никто не должен становиться заложником ремонта, – сказал Валерий Лимаренко».
Как говорится, выводы делайте сами! Позиция и поручения руководства региональной власти, и процесс исполнения подчиненными структурами.
Ассоциация «Сахалинстрой» следит за развитием событий.