Навигация
«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ» НЕОБОСНОВАННЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЧЛЕНАМ СРО?
«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ» НЕОБОСНОВАННЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЧЛЕНАМ СРО?

Освободить от необходимости предоставления банковских гарантий строительные компании, уплачивающие взносы в фонды профильных саморегулируемых организаций. Оплачивать выполненные работы по контракту на строительство в течение 7 дней. Пересмотреть регламенты по контролю начальной-максимальной цены контракта в рамках сроков и качества оценки при проведении контрольно-надзорных функций.

Строительный комитет «Опоры России» поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой». 7 июня текущего года генеральный директор Валерий Мозолевский выступил на очередном заседании комитета в Москве с ДОКЛАДОМ «Об административных и финансовых барьерах малому и среднему подрядному бизнесу в главе 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации». Строительный комитет «Опоры России» поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой».  Ассоциация «Сахалинстрой» в поддержку принятия Правительством РФ комплекса мероприятий поддержки бизнеса, обратила внимание на наличие административных барьеров в сфере строительства.

IMG_9803.JPG

Валерий Мозолевский вновь поднял вопрос об обязательном требовании о наличии у члена саморегулируемой организации по основному месту работы 2-х специалистов по организации строительства в должности Главных инженеров проектов. Это вне зависимости от того имеется ли в настоящее время контракт для обеспечения условий труда таким работникам. Комитет по строительству «Опоры России» решил поддержать это исключение из положений ГрК РФ.

IMG_9819.JPG

Также принятие Федерального закона № 372-ФЗ не внесло соответствующие изменения в положения Федерального закона № 44-ФЗ. И теперь наряду с предоставлением заказчику информации об уплаченных взносах членом саморегулируемой организации в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств в виде выписки из реестра членов, у победителя закупки продолжают требовать представление банковской гарантии или залога денежных средств. Члены Комитета отметили необходимость подготовки законопроекта.

Крайне важным Ассоциация считает реализацию предложения Министерства финансов Российской Федерации о сокращении сроков оплаты выполненных работ при исполнении подрядных договоров в строительной сфере деятельности до 7 рабочих дней после подписания акта их приемки. Для обеспечения реального сокращения оплаты, по убеждению Валерия Мозолевского, необходимо упорядочить приемку выполненных работ (регламент) и сократить ее сроки до 3 рабочих дней.

IMG_9846.JPG

В текущей экономической ситуации заключение и исполнение подрядных контрактов в сфере действия Федерального закона № 44-ФЗ является едва ли не единственным гарантированным источником дохода представителей строительной отрасли. От обоснованности расчета НМЦК зависит исполнимость и прибыльность контракта. В главе 9 сводного сметного расчета не включаются все затраты в соответствии Приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр. Контроль за НМЦК в период проведения закупки не предусмотрен, предложено  рекомендовать органам власти субъектов РФ пересмотреть регламенты по контролю в части сроков и качества оценки к срокам Антимонопольной службы, а в целом внести изменения в законодательство РФ о передаче указанных полномочий обратно в Антимонопольную службу.