Навигация
Дальневосточные саморегуляторы подвергли критике законопроект Минвостокразвития по поддержке МСП Крайнего Севера и предложили свой вариант
Дальневосточные саморегуляторы подвергли критике законопроект Минвостокразвития по поддержке МСП Крайнего Севера и предложили свой вариант

Эксперты Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) высказали скептическое отношение относительно законопроекта Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по поводу преференций предприятиям малого и среднего бизнеса, работающим в регионах Крайнего Севера и приравнённых к ним территорий. 

15865Minvostok_(2)_compressed.jpg

Напомню читателям, что механизм, предложенный Минвостокразвития России, следующий: если предприниматель, работающий в Арктике, предложит в ходе торгов наименьшую цену и станет победителем, к предложенной ему цене будет прибавлено до 15-ти процентов (при этом общая цена контракта всё равно не может быть выше максимальной цены, предусмотренной закупочной документацией, поэтому к росту расходов регионов это решение не приведёт). Зная это, предприниматель из районов Крайнего Севера сможет предлагать на торгах меньшую цену, чем конкуренты из других регионов.

Однако дальневосточные саморегуляторы считают, что предложенный законопроект не является оптимальным способом решения проблемы. Прежде всего, по их оценкам, он противоречит требованиям Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», положениям Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учётом наличия на территории Российской Федерации районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, каждый из которых имеют объёмы государственных гарантий, в том числе разные коэффициенты к заработной плате (от 1,1 до 3,0), подрядные организации в строительстве, в полной мере выполняющие требования трудового законодательства, окажутся ещё в более неконкурентном состоянии. Поскольку подрядная организация, зарегистрированная в районах, имеющих коэффициент 1,1 и подрядная организация, зарегистрированная и работающая в районах, имеющих коэффициент 3, при надлежащем исполнении обязанностей по выплате заработной платы сотрудникам с учётом установленного коэффициента, получая преимущества при участии в закупках, предусмотренные предлагаемым законопроектом, ставятся в неравные условия, когда одна организация (выплачивающая минимальный коэффициент) может снижаться по предложениям, как раз за счёт данного преимущества, чем нарушатся условия конкуренции.

Таким образом, делают вывод специалисты СРО, категорически неприемлемо положение об установлении одного коэффициента – 15 процентов на всей территории ДФО и Арктической зоны. При этом необходимо учитывать, что северные льготы и гарантии увеличивают не только заработную плату, но являются отправной точкой для расчёта накладных расходов подрядной организации и сметной прибыли.

Ассоциация «Сахалинстрой» предлагает свой альтернативный вариант поддержки строителей в Сахалинской области, который, с учётом региональных особенностей, может быть адаптирован и для прочих северных и приравненных к ним территорий. В частности, согласно ему, заказчик оплачивает за выполненные работы (промежуточно или после сдачи работ), денежные средства, в которые включены средства на заработную плату рабочим в пределах, установленных в Смете контракта, без учёта затрат, причитающихся в виде компенсаций подрядчикам после подтверждения выплат работникам, работающим у него по трудовым договорам по основному месту работы и проживающим на Сахалине, конкретного объёма средств северных льгот и гарантий.

То есть, заказчик имеет законную возможность компенсировать фактические и документально подтверждённые затраты подрядчика, понесённые им в связи с обязанностью последнего предоставлять (выплачивать денежные средства) своим работникам, принятым на работу по трудовому договору по основному месту, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в Сахалинской области, установленные законодательством северные льготы и гарантии, исключительно после реальной оплаты работникам этих гарантий и льгот, и после предоставления заказчику информации об этом по установленной форме.

Не востребованные подрядчиком средства из Сметы контракта на оплату расходов, связанных с северными льготами и гарантиями (доплаты к заработной плате, проезд в отпуск и другие льготы, а также начисленные на них средства на накладные расходы и плановую прибыль), подрядчику не передаётся, так как он реально не несёт эти затраты при исполнении контракта. Эта часть средств из цены контракта, как не востребованная, остаётся в распоряжении заказчика и передаётся в бюджет.

Предложения СРО также поддержала и администрация Сахалинской области. При этом в Ассоциации «Сахалинстрой» весьма удивлены молчанием коллег. Пока что никто из других субъектов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (а это 62% территории России!), не дали своё мнение на этот законопроект.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ АССОЦИАЦИИ

Источник ЗаНострой.