Навигация
Если мы снижаем начальную максимальную цену контракта при подготовке к закупке, мы снижаем объем работ?
Если мы снижаем начальную максимальную цену контракта при подготовке к закупке, мы снижаем объем работ?

Или как подрядчику выполнить работы, если по локально-сметному расчету объем заложен на сумму 56 772 млн рублей, а начально-максимальная цена (далее НМЦК) была снижена заказчиком до проведения закупок до 22 600 млн. рублей. В этом вопросе пришлось лично разбираться губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на заседании инвестиционного Совета 19 марта. Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области, что в Холмском районе по нескольким контрактам на содержание автомобильных дорог заказчик снизил НМЦК на 40%.

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области, что в Холмском районе по пяти контрактам на содержание (обслуживание) муниципальных автомобильных дорог заказчик незаконно снизил НМЦК на 56-73% от сметных стоимостей этих работ, получивших заключение об их достоверности от государственной экспертизы.

Губернатор Валерий Лимаренко традиционно отреагировал мгновенно, и по видео-связи запросил комментарий у мэра Холмска Дмитрия Любчинова.

 

Градоначальник, исходя из его ответа, вопроса не понял, а проинформировал, что было разыграно 5 контрактов, и по 3-м, действительно, снижение по конкурсной процедуре прошло на 20%. То есть, он рассказал, как прошли торги, а не как заказчик готовил торги и определял НМЦК.

 

Чтобы устранить противоречия и непонимание, губернатор поручил министру транспорта и дорожного хозяйства Максиму Жоголеву проверить информацию в течение 20 минут.

 

На онлайн-разговор с губернатором вышла и представитель подрядчика Елена Федорова.

 

– В конце прошлого года разыгрывались закупки на содержание пяти автомобильных дорог муниципального значения от Холмска к сёлам Чапланово, Пятиречье, Правда, Чехов и Костромское. Мы считаем, что эти закупки были рассчитаны неверно путем понижающего коэффициента. Например, село Пятиречье. Если по сметному расчету весь заложенный в закупке объем работ стоит 56 772 млн рублей, то заказчиком начально-максимальная цена контракта была снижена до 22 600 млн. рублей. И подобная ситуация по другим закупкам. Всем понятно, что объем на 57 млн. рублей невозможно выполнить за 22 млн. рублей. Ведь никто подрядчику не будет продавать щебень, песок, асфальт, транспортные услуги за 39% их цены. И как нам платить достойную зарплату рабочим и специалистам, – обратилась к Валерию Лимаренко Федорова.

 

Министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Жоголев отчитался, что информация мэра Холмска подтверждена.

– Женщина задает вопрос – смета на 56 млн. рублей, понижающий коэффициент к сметной стоимости 0,39 — объем работ не изменился? Как можно сделать работу за 40% её стоимости? Какое ваше управленческое решение? – продолжал выяснять причины снижения НМЦК губернатор.

Версия профильного министра о том, что будет снижена нагрузка на эксплуатируемые участки, и подрядчик сам (вообще новость в управлении дорогами в области) будет устанавливать интенсивность работы техники, не устроила главу региона. Также как и комментарий второго подрядчика, который исполняет 2 контракта по содержанию дорог в селах Правда и Чапланово.

 

– Зачем подрядчики идут на понижение НМЦК на конкурсе (конкурентные процедуры)? Они не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Если мы снижаем начальную цену, мы должны снижать объемы работ. Мы должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. На них ложатся огромные задачи развития области и освоения больших капитальных вложений в проекты, которые мы рассматриваем на всех инвестиционных Советах. Разберитесь с этим вопросом и доложите Правительству, – поручил губернатор министру Максиму Жоголеву.

 

Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области