В Правительстве Сахалинской области 13.07.2018г. состоялось очередное совещание по рассмотрению проблем строительной отрасли Сахалинской области в формате «Бизнес и Власть: откровенный разговор» под председательством заместителя председателя Правительства В.С. Сидоренко
Одним из вопросов повестки дня Совещания был поставлен вопрос о предварительных итогах проверки деятельности Фонда капитального ремонта жилых домов в 2017-2018 годах.
В соответствии распоряжения Губернатора Сахалинской области, Правительством области 15.05.2018г. была создана рабочая группа по проверке обоснованности проведения конкурентных процедур по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также обоснованности ремонта систем тепло и водоснабжения на объектах жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в период 2017-2018 гг. Перед участниками совещания с подробным докладом о проверке работы фонда капитального ремонта Сахалинской области выступил Роман Казбан, координатор общественного контроля Ассоциация «Сахалинстрой».
Ассоциация «Сахалинстрой» в составе рабочей группы активно участвовала в проверке деятельности фонда капитального ремонта и министерства ЖКХ Сахалинской области. В рабочую группу помимо специалистов Ассоциации «Сахалинстрой» и «СпецСтройРеконструкция», вошли представители министерства финансов Сахалинской области, департамента регулирования и информационного обеспечения контрактной системы министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области», отдела правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Роман Казбан отметил, что переданные комиссии материалы Фондом капитального ремонта Сахалинской области, представляющие исполнительную документацию по выполненным контрактам, фактически не представляют юридического значения, исходя из которых невозможно достоверно определить и идентифицировать работы, а также примененные материалы на объектах капитального ремонта. Он также отметил полное непредставление комиссии (отсутствие) эксплуатационной документации по рассматриваемым объектам.
Не были представлены комиссии дефектные ведомости и акты технических осмотров МКД, что должно являться исходным материалом для формирования задания на проектирование капитального ремонта. Не представлены задания на проектирование капитального ремонта ни по одному МКД, хотя все перечисленные документы должны быть в составе проектной документации.
Учитывая изложенное, комиссия констатирует, что фактически отсутствуют материалы и документы, обосновывающие необходимость проведения именно этих работ и в таких объёмах при капитальном ремонте рассмотренных объектов.
В итоге, часто принимаются не обоснованные решения, в которых не берутся во внимание особенности конкретных многоквартирных жилых домов, не соблюдаются технологические регламенты выполнения работ при капитальном ремонте конструктивов.
Комиссией была принята во внимание следующая информация:
1). Фонд капитального ремонта, также, как и муниципалитеты с УК не представили ни одного документа об окончании капитального ремонта и о передаче выполненных работ и приборов учёта тепла, воды и электроэнергии эксплуатирующим организациям (собственникам) и ресурсоснабжающим организациям.
2). Ни на один объект капитального ремонта МКД не имеет документов в соответствии частей 4 и 5 статьи 39 Технического регламента О безопасности зданий и сооружений, а также нет документов, которые должны быть в соответствии пункта 5 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ.
3). При выполнении капитальных ремонтов МКД, постоянно повторяются системные ошибки в проектной документации, которые переходят из объекта в объект, что приводит в том числе к затягиванию контрактных сроков выполнения капитального ремонта.
4). После проведенного капитального ремонта систем теплоснабжения в МКД, опрошенные собственники жилых помещений отмечают значительное ухудшение качества отопления.
5). Собственники жилых помещений отмечают, что они не чувствуют эффективности проведения капитального ремонта в части уменьшения теплопотерь после утепления наружных стен и чердачных перекрытий. Величина коммунальных платежей за теплоснабжение не поменялась в меньшую сторону.
6). Исходя из представленных документов фондом капитального ремонта, не представляется возможным определить достоверность применения тех или иных материалов при капитальных ремонтах МКД, так как отсутствуют паспорта на применённые материалы, а исполнительная документация и записи в журналах работ не конкретны и не соответствуют порядку их заполнения.
7). Руководитель фонда капитального ремонта, не соответствует обязательным квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидату на должность руководителя ФКР, которые регламентируются постановлением Правительства Сахалинской области от 10.11.2014г. № 536 по основным критериям: не имеет опыта работы в строительстве, а также не имеет высшего профильного образования. Имеет средне специальное образование по направлению бухгалтерский учет.
8). Проинспектированы объекты фонда в городе Южно-Сахалинске и в других муниципалитетах, где выполнялись работы по капитальному ремонту. Ситуация везде одинакова – не соблюдение технологий, применение не проектных, дешевых, не эквивалентных по качеству материалов.
При проведении контрольных мероприятий Контрольным комитетом Ассоциации было организованно несколько выездных совещаний на объекте капитального ремонта, расположенного по адресу: город Южно-Сахалинск, ул. Больничная 38, где исполнитель работ ООО СКФ Рубин – г. Хабаровск. Через данную организацию реализовано около ¼ всего бюджета ФКР в 2017 году по капитальному ремонту МКД. От частного к общему — на примере одного объекта Рубина, Ассоциация установила причинно-следственные связи возникновения брака данным подрядчиком. В итоге проведенных Ассоциаций контрольных мероприятий установлено и зафиксировано протоколом, более 30-ти существенных нарушений технологии установки утепления фасада. Ассоциацией «Сахалинстрой» и Фондом капремонта были привлечены две сертифицированные лаборатории, которые подтвердили не соответствие применяемых материалов существующим ГОСТам, проекту, СП и Техническим Свидетельствам держателя фасадной системы. В настоящее время с 21 июня зафиксирован демонтаж подрядчиком – бракоделом материалов и изделий, ранее установленных на фасаде на данном объекте капитального ремонта.
По итогам деятельности рабочей группы, все перечисленные выше и многие другие позиции зафиксированы протоколом Комиссии. Разработаны и согласованны с министерством ЖКХ области конкретные предложения более чем из 50-ти пунктов для Фонда капитального ремонта Сахалинской области, ГРБС и муниципальных заказчиков отметил Роман Казбан.
Перечень конкретных предложений по итогам работы созданной Правительством области Комиссии, планируется рассмотреть и принять по ним решения в текущем месяце. Такое решение было принято 16-го июля на встрече заместителя Правительства В.С. Сидоренко с Генеральным директором Ассоциации «Сахалинстрой» В.П. Мозолевским.
В развитие принятого решения Правительством области, Ассоциация «Сахалинстрой» совместно с Ассоциацией «СпецСтройРеконструкция» приняли решение о проведении проверки всех объектов капитального ремонта жилых домов , выполненных ООО СКФ Рубин в 2017 году по заказу фонда капитального ремонта Сахалинской области, и донести результаты этой проверки до сведения Правительства области и надзорных органов для принятия необходимых мер реагирования.