Навигация
КОЛЛИЗИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ СРО
КОЛЛИЗИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ СРО

Ассоциация «Сахалинстрой» проанализировала актуальную редакцию проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении состава сведений Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений» (ID проекта 02/07/01-22/00124065).

КАРТИНКА.png

По мнению экспертов СРО, в настоящей редакции этого проекта были не устранены существенные противоречия и коллизии, которые препятствуют его применению в полном объёме.

1. Положения пункта д) раздела 10 Приложения № 2 устанавливают обязанность Национального объединения обеспечить доступ заинтересованных лиц к сведениям Единого реестра без взимания платы, а также предоставление сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц.

Буквальное толкование положений данного пункта свидетельствует о том, что без взимания платы Национальные объединения предоставляют доступ только к сведениям. Нацобъединение размещает Единый реестр сведений на своём официальном сайте, доступ на который априори является бесплатным. На обеспечение предоставления сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц, можно понять, что оговорка про отсутствие взимания платы не распространяется.

Во избежание недоразумений при различных толкованиях эксперты предлагают внести лингвистическую правку в данный пункт, и принять его в следующей редакции:


«д) доступ заинтересованных лиц к сведениям Единого реестра, а также предоставление этих сведений из него по запросам заинтересованных лиц без взимания платы».

2. Пункт 14 Приложения № 2 устанавливает требование о размещении в Едином реестре, силами саморегулируемой организации, сведений о фактическом совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации (пункт 6 Приложения № 1) в течение пяти рабочих дней со дня предоставления членом СРО таких сведений или изменений в них.

С учётом положений пункта 16 Приложения № 2 о возможности непредоставления членами саморегулируемых организаций документов (сведений) размещаемых в открытых источниках данных (в том числе, ЕИС закупки), отследить всевозможные изменения фактического совокупного размера обязательств всех членов СРО (включая подписание дополнительных соглашений об увеличении или уменьшении цены контрактов, об их расторжении и так далее) в ограниченные сроки (не позже, чем пять дней) нереально, учитывая что в реестре, например, НОСТРОЙ, находятся более 96-ти тысяч членов саморегулируемых организаций.

Предлагается сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена направлять в Единый реестр по результатам проведения ежегодных проверок совокупного размера обязательств и плановых/внеплановых проверок саморегулируемой организации с указанием даты, по состоянию на которую такой размер определялся (проводилась проверка).

3. Положения пункта 15 Приложения № 2 предполагают формирование и внесение силами саморегулируемых организаций в Единый реестр сведений о приёме в члены СРО и принятии иных решений в отношении члена (пункт 12 Приложения № 2) одновременно со сведениями о специалистах, трудоустроенных у члена СРО (пункт 7 Приложения № 1), а также в течение пяти рабочих дней со дня установления факта их изменения.

В рассматриваемом варианте возникает неопределённость – факт изменения каких сведений имеется ввиду. При буквальном толковании, указание на пять рабочих дней с момента установления факта изменений сведений относится к сведениям, предусмотренным исключительно пунктом 12.

Ассоциация «Сахалинстрой» предлагает иную формулировку пункта 15 Приложения № 2:


«Сведения, предусмотренные пунктом 7 приложения № 1 к настоящему постановлению, формируются и размещаются саморегулируемой организацией одновременно со сведениями, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка, а также в течение 5-ти рабочих дней со дня установления факта их изменения».

Помимо этого, эксперты напоминают, что положения Градостроительного кодекса РФ, как в действующей редакции, так и в редакции вступающей в силу с 1 сентября 2022 года (в редакции Федерального закона № 447-ФЗ), а также положения Федерального закона № 315-ФЗ, не содержат обязанности саморегулируемой организации по включению в Единый реестр сведений о членах СРО и их обязательствах сведений о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов, сведения о которых внесены в НРС.

Поэтому, по мнению представителей Ассоциации «Сахалинстрой», включение в Единый реестр сведений о саморегулируемых организациях Национальных объединений, о специалистах из Национальных реестров специалистов и их персональных данных (идентификационный номер в НРС) – это противозаконно дополнительно раскрытие персональных данных о месте работы физического лица. Что противоречит действующему законодательству о персональных данных и иным федеральным законам, в том числе и Градостроительному кодексу РФ (в редакции Федерального закона № 447-ФЗ).

За-Строй.РФ