Ассоциация «Сахалинстрой» на Общественном совете обратилась к мэру города Южно-Сахалинска Сергею Надсадину по вопросам реализации программы «Комфортная городская среда». В итоге сейчас по распоряжению градоначальника на центральных улицах островной столицы интенсивно ведутся работы по понижению тротуаров. Но утопить бордюры до нуля, кардинально не перестроив пешеходные переходы, где нормы уровня подъемов превышены до 10 раз, — буквально закопать бюджетные средства в землю и создать очередной перл «комфортной среды по-сахалински».
Ассоциация «Сахалинстрой» пригласила департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Южно-Сахалинска на ремонтируемые перекрестки, чтобы показать грубейшие нарушения и брак при создании безбарьерной среды.
В течение четырех дней, начиная с субботы, отработали более 6 перекрестков на проспекте Мира. На некоторых перекрестках уклоны составили от 170 до 220 промиллей. В норме — 25 промиллей (25 мл подъема на 1 метр длины перехода).
Например, на перекрестке ул. Есенина и пр. Мира со стороны областной больницы, необходимо полностью выравнивать прилегающую тротуарно-пешеходную зону, делать озеленение. На всех перекрестках удалять так называемые бордюрные «уши», используя бортовой камень 30 см.
— Часть уже выполненных работ нужно кардинально переделывать. Конечно, большой плюс мэру Южно-Сахалинска, что оперативно среагировал после Общественного Совета по приведению к нормам пешеходных переходов хотя бы по знаковым магистралям. Но мы в очередной раз убедились, что вначале необходимо обсудить и создать эскизный проект по каждому переходу, согласовать риски, а потом приглашать рабочих и качественно ремонтировать, — прокомментировал генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.
Ожидаемо возникли споры между подрядчиком и заказчиком. Подрядчик ссылался, что в смете стоит задание просто убрать бордюры на пешеходном переходе и требовали проект для каждого перекрестка. Валерий Мозолевский предложил компромиссное решение: так как подрядчик уже выполняет работы и взял на себя обязательства без проектного решения, то ему необходимо разработать исполнительную схему по всем объектам по нормам организации комфортной среды. И передал подрядчику пример проектного решения организации безбарьерного перекрестка.
Представитель департамента ДХИБ администрации г. Южно-Сахалинска Егор Татаринов согласился с предложениями Ассоциации «Сахалинстрой» с оговоркой, что нужно решить с мэром вопрос увеличения бюджета:
— Понижение бордюров мы проводим в рамках содержания дорог. Содержание – это замена того, что было. Это не устройство нового. В данном случае принципиально меняется конструктив. Но мы донесем текущую ситуацию до мэра.
Напомним, что первоначально мэрия Южно-Сахалинска запланировала до 10 сентября выполнить 63 понижения на тротуарах в рамках текущего содержания дорог. То есть до конца недели будет известен результат, какое решение примет градоначальник Южно-Сахалинска: повернет ремонт в грамотное русло или в городе появятся очередные перлы «комфортной среды по-сахалински».