Высокие бордюры и узкие тротуары после реконструкции участка на улице Рождественская в Южно-Сахалинске мешают пешеходам свободно передвигаться. Общественный контроль и студенты-волонтеры образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» в очередной раз проверили организацию безбарьерной городской среды.
Высокие бордюры и узкие тротуары после реконструкции участка на улице Рождественская в Южно-Сахалинске мешают пешеходам свободно передвигаться. Общественный контроль и студенты-волонтеры образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» в очередной раз проверили организацию безбарьерной городской среды.
И вновь те же «грабли» — типичные ошибки, и те же лица – руководитель «Центра развития городской среды» Василий Вишневский, представители МКП «Горархитектура» и муниципального подрядчика «Завод им. Федотова. К слову, все исполнители являются муниципальными учреждениями и получили работу по заданию муниципалитета, то есть без конкурентных торгов.
На улице Рождественская нарисовали велосипедную дорожку и сузили пешеходную. По нормам минимальная рекомендуемая ширина велодорожки составляет 1,5 м, а при интенсивном движении – 2 метра. На улице Рождественская ширина тротуара и велодорожки составила по 1,2 м – тесно как на железном коне, так и пешеходам. Тем более, что движение велосипедов возможно только в одну сторону, встречное не предусмотрено. Пешеходы могут двигаться в обе стороны, а велосипеды только в одну.
Инспекторы Ассоциации и студенты строительного техникума уверены, что это будет непонятно и пешеходам, и велосипедистам, которые вынуждены выезжать на пешеходную часть тротуара, в случае встречного движения велосипеда. Инспекторов Ассоциации и студентов возмутило «упрямое» нарушение правил безбарьерной среды, когда ширину тротуаров и велодорожек специально или по безграмотности зауживают на 50% в местах стыковки тротуаров и проезжей части дорог.
-Эти «знаменитые уши» в начале пешеходных переходов являются болезнью заказчиков и исполнителей дорожной инфраструктуры Южно-Сахалинска и уже своеобразной «негативной визитной карточкой города», — охарактеризовал нарушение норм безбарьерной среды Валерий Мозолевский.
Слова Мозолевского подтвердила проходящая мимо горожанка, которая посетовала, что ее пожилой маме трудно проходить высокие участки на тротуаре.
На что Василий Вишневский посоветовал пешеходам обходить бордюры в таких местах по проезжей части дорог. Эта ошибка и комментарий руководителя «Центра развития городской среды» особенно возмутили Валерия Мозолевского:
-Я сочувствую этому городу, когда руководитель АНО говорит, что по тротуарам людям ходить необязательно!
Подрядчики объяснили ошибки реконструкции устаревшим проектом 2018 года, в который не внесли требования организации безбарьерной среды.
После этого группа образовательного проекта Ассоциации, проектировщики и исполнители перешли на перекресток улиц Буюклы и Дзержинского, где подрядчик «Завод Федотова» безуспешно пытается выполнить работы по реконструкции и привести его в соответствие нормам безбарьерной дорожной среды. После визуального обследования участники проверки сделали вывод, что без инженерных изысканий, грамотных проектов и рабочей документации добиться в городе создания безбарьерной дорожной инфраструктуры невозможно. В противном случае город будет тратить бюджетные деньги неэффективно, что повлечет за собой перманентную необходимость новых переделок.
— Надо учиться нормально жить. Сейчас не 90-е годы. Если вы видите недостатки проекта, то обращайтесь к заказчику, который за него отвечает. Ассоциация готова помочь с грамотными проектными решениями. Недостатки нужно обязательно устранить. Мы вернёмся на этот участок улицы Рождественской и на перекрёсток улиц Буюклы и Дзержинского через 10-15 дней. Если изменений не будет, мы этот вопрос будем ставить перед правительством области. Жители и гости города заслуживают реальную безбарьерную и комфортную среду, — подвел итог проверки Валерий Мозолевский.
Он также выразил общее мнение, руководство города и соответствующие структуры области не уделяют должного внимания важнейшей составляющей «комфортной городской среды» в Южно-Сахалинске. Показательно, в инспекции ремонта не приняли участие ни руководство города, ни заказчика. На аргумент руководителя АНО «Центр развития городской среды», что подрядчик и заказчик не выполнили их предложения и проектные решения, Мозолевский отреагировал резко:
-Нужно не только давать предложения, но и добиваться их реализации. Авторы обязаны контролировать и сопровождать свои предложения, а не жаловаться общественникам и представителям Ассоциации «Сахалинстрой», что их предложения игнорируются.
В итоге Мозолевский предложил объединить усилия в целях эффективной и грамотной организации безбарьерной городской среды.