Навигация
НМЦК закупки на ремонт и содержание автомобильных дорог в Холмске будут рассчитываться без применения понижающего коэффициента к сметной стоимости
НМЦК закупки на ремонт и содержание автомобильных дорог в Холмске будут рассчитываться без применения понижающего коэффициента к сметной стоимости

Об этом на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» 28 мая проинформировал зампреда регионального правительства Сергея Олонцева градоначальник города Холмска Дмитрий Любчинов. Это первая победа Ассоциации «Сахалинстрой» по вопросу длительных нарушений порядка определения начальной максимальной цены контрактов в Сахалинской области в случаях недостаточности выделенных бюджетных средств при отсутствии должного финансового контроля при проведении закупок заказчиками.

Напомним, что на заседании инвестиционного Совета 19 марта текущего года генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области Валерию Лимаренко, что в Холмском районе в большинстве контрактов на содержание муниципальных автомобильных дорог заказчик самостоятельно и незаконно снизил их НМЦК на 40-80%, применив надуманные «понижающие коэффициенты» к сметной стоимости необходимых для выполнения работ.

Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области

 

Губернатор отреагировал мгновенно и обратил внимание участников Совета на нелогичность и незаконность такого решения. Валерий Лимаренко дал жесткое поручение региональному министру транспорта и дорожного хозяйства разобраться в этом вопросе. Руководитель региона поддержал Валерия Мозолевского в том, что сметная стоимость предполагаемых к исполнению работ должна быть максимально точной, а начальная максимальная цена закупки (контракта) — максимально полной и соответствовать нормативным документам. Снижать НМЦК могут исключительно участники закупки, руководствуясь опытом и здравым смыслом.

Фото пресс-службы Правительства Сахалинской области Валерий Лимаренко

 

Если не хватает бюджетного финансирования, заказчик обязан пересмотреть (уменьшить) состав или объёмы работ, но не обманывать участников закупок или обращаться к распорядителям бюджетных средств для возможного увеличения финансирования.

 

Одновременно Ассоциация «Сахалинстрой» предложила Правительству Сахалинской области организовать методическое сопровождение заказчиков при проведении расчетов НМЦК при недостаточности бюджетных средств. Для этого необходимо было разработать и утвердить регламент действий государственных и муниципальных заказчиков, а именно:

  1. Исключить определенные виды работ в проектной документации и вынести те работы, на которые выделено недостаточно лимитов в план следующих закупок.
  2. Согласовать с проектной организацией внесение изменений в документацию и выделение отдельного этапа работ согласно размерам действующих лимитов.
  3. Провести закупку на реализацию выделенного отдельного этапа проекта, включив в описание закупки пояснение о наличии этапов работ.
  4. Приостановить проведение закупки, обратиться в уполномоченный орган (ГРБС или Правительство области) с заявкой о выделении дополнительного финансирования.

Дмитрий Любчинов

 

И первые положительные шаги в этом направлении сделаны. Мэр Холмска Дмитрий Любчинов доложил на прошедшей рабочей группе инвестиционного Совета «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения», что муниципалитет расторг по обоюдному соглашению с подрядчиками те контракты, где был применен понижающий коэффициент. Подготовлены новые условия закупок, и контракты вновь выставлены на торги уже без понижающих коэффициентов к сметной стоимости работ.

Председатель рабочей группы – зампред, курирующий вопросы строительной отрасли, Сергей Олонцев прокомментировал:

— Коллеги, нет ничего проще: если у вас остались те же деньги, то объем работ должен быть уменьшен. Но вы (обращаясь к министру транспорта области Максиму Жоголеву) должны контролировать ситуацию несмотря на то, что часть работ ушла. Но эту работу все равно нужно делать, поэтому обязательно еще раз в рамках тех мероприятий, в которых губернатор перепоручает нам содержание дорог, отсматривать с коллегами нормативы и стандарт, который мы с вами отработали. И этот стандарт должен быть обеспечен деньгами. И надо четко понимать и по голове не стучать муниципальным образованиям, когда они почистили дорогу 2 раза вместо 3-х. И то, что подрядчик будет работать минимум за ту копейку, которую выделят. Будем двигаться в этом направлении.

Сергей Олонцев 

 

В рамках этого вопроса Сергей Олонцев поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить (проконтролировать) подготовку и утверждение всеми муниципалитетами нормативного документа по проведению работ по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог, дублирующего утверждённый приказ Министерства транспорта Сахалинской области от 26.02 2024 года № 1-3.09-141/24 «Об утверждении Правил проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области». В этом приказе, как и в одноимённом Постановлении Правительства Росси (от 26.10.2020 № 1737) как раз и прописаны действия заказчиков при недостаточности выделенных лимитов бюджетных средств на выполнение раб