Навигация
Сахалинские депутаты настаивают на сохранении субсидии районам на капремонт многоквартирных домов
Сахалинские депутаты настаивают на сохранении субсидии районам на капремонт многоквартирных домов

На заседании «круглого стола», проведенном 30 октября думским комитетом по экономическому развитию, был рассмотрен вопрос о выделении субсидии муниципальным образованиям в 2021-ом и последующих годах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Поводом для обсуждения стало прозвучавшее на инвестиционном совете предложение генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского об отмене субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

4Q3A6632.jpg

— Губернатор области Валерий Лимаренко предложил рассмотреть целесообразность запрета этой целевой субсидии, — сказал депутат Анатолий Кочнев. – Мы должны выслушать все заинтересованные стороны, разобраться в вопросе и выработать рекомендации для дальнейшей передачи их главе региона и Правительству области.

Представляя свою инициативу о прекращении выделения субсидии районам на проведение капремонта, Валерий Мозолевский обратил внимание на то, что сейчас заказчиками выступают управляющие компании, которые не состоят в Сахалинском саморегулируемом объединении строителей, и зачастую являются частными. По его мнению, заказчик обязательно должен быть членом объединения — это позволит подрядчику своевременно получать оплату за выполненные работы.

4Q3A6676.jpg

С ним не согласились все присутствующие руководители управляющих компаний.
— Проблема в том, что многие дома стоят в очереди Фонда капитального ремонта чуть ли не на 2030 год, а их состояние требует незамедлительного проведения строительных или ремонтных работ, — сказал директор НП ЖКХ «Сервис» Александр Суворов. — Участие управляющих компаний – это большое подспорье при проведении ускоренного капитального ремонта жилого фонда муниципалитета.

Александр Суворов.jpg

Коллегу поддержала исполнительный директор АСЖ «Мой дом»Наталья Квашина:
— Есть региональная и муниципальная программы капитального ремонта. Фонду капремонта не хватает возможностей оперативно включать в свой график наиболее старые дома. Благодаря муниципальной программе, власти на местах могут за счет выделяемой субсидии проводить ремонт таких домов намного раньше. И, кроме того, членство в СРО — это взносы, бремя выплат которых будут нести жильцы, также управляющей компании нужно будет иметь страховой фонд. А где его взять?

В свою очередь, Артем Круглик рассказал, что к нему обратились жители многоквартирного дома в Холмском районе с проблемой протечки крыши. В графике Фонда их дом стоит на капремонт в 2038 году. Что в этом случае делать жильцам? Депутат высказался, что подобные проблемы возникают в каждом городском округе, и чтобы оперативно отремонтировать фасад или крышу жилого дома управляющим компаниям нужны дополнительные средства.

Артем Круглик.jpg

— Ко мне, как координатору проекта «Школа грамотного потребителя», обращаются из многих районов области. Главы администраций и управляющие компании говорят о том, что есть дома, где ремонт необходим уже завтра. Поэтому финансирование программы капитального ремонта в муниципальных образованиях необходимо оставлять. Если убрать субсидию, то у нас не будет возможности влиять на процессы населенного пункта или другие проблемы, — подчеркнул депутат.

Евгений Золотов предложил рассмотреть предложение о заключении трехстороннего соглашения на выполнение строительных работ между заказчиком (УК или ТСЖ), техническим заказчиком (надзор) и строительной подрядной организацией. Как и раньше, в данную схему включены и собственники жилья, которые на общем собрании принимают решение о проведении ремонта дома.
Он также поделился опытом Южно-Сахалинска при проведении строительных работ в многоквартирных домах на средства целевой муниципальной субсидии. Ведь за последние годы именно в областном центре было отремонтировано большое количество домов, а целые улицы обрели новый облик.

По итогам заседания «круглого стола» была принята резолюция, в соответствии с которой Правительству области рекомендовано сохранить выделение субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Кроме того, министерству ЖКХ предложено разработать рекомендации для муниципальных образований по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках предоставляемой субсидии с учетом требований Градостроительного кодекса РФ. А органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о возложении функции технического заказчика (надзора) при проведении ремонта на свой профильный отдел.

Источник Сахалинская областная Дума

КОММЕНТАРИЙ ВАЛЕРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО:

Моз.jpg

Никогда Ассоциация «Сахалинстрой» не выступала за снижение выделяемых средств на капитальный ремонт МКД. Этот вопрос не зависит от мнения Ассоциации, а как раз от решений депутатов и правительства. Мы выступаем исключительно за соблюдение действующих градостроительных норм федеральных законов и правил. Не более. Заключать подрядные договора на исполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов имеют право исключительно технические заказчики. Муниципалитеты и сами УК виноваты, что практически все УК не могут быть техническими заказчиками и поэтому не могут выступать от имени жителей таковыми.

Мы выступаем также за то, чтобы Управляющие компании выполняли свои функции по обслуживанию жилых домов полностью и добросовестно. Если точнее, мы уверены, что более половины УК области просто не способны выполнять даже все свои функции по обслуживанию МКД, не говоря уже об организации всего процесса капитального ремонта МКД – начиная от технического обследования жилых домов до проектирования и организации капитального ремонта, контроля исполнения его. У них просто нет специалистов и их штатное расписание не соответствует исполняемым функциям. В сахалинских городах, по нашему мнению, слишком много «мелких» УК и бюджета не хватает.

Вопрос. Почему руководители УК не организуют надлежаще сопровождение капитального ремонта МКД, которое ведёт Фонд капитального ремонта? Почему? Ведь Фонд им фактически помогает в качественном обслуживании домов. Сопровождать они не способны. А вот проводить через себя деньги субсидий — стоимость капремонта и «выбирать» подрядчиков и строительный контроль они почему-то хотят, «аж пищат». Почему?

Может в данном случае, их более всего интересует как раз тот момент, что через них проходят деньги субсидии и они участвуют при «выборе» исполнителей. Это мое мнение, которое укрепилось при рассмотрении этого вопроса на круглом столе в Областной Думе. Ни одного разумного аргумента, только всех ИНТЕРЕСУЮТ деньги субсидии, которые должны проходить через «сито» УК.

Кстати, Ассоциация на круглом столе внесла предложение передать указанные субсидии или УКСу города, или Фонду капремонта для ремонта МКД по заявкам муниципалитетов. Это чтобы капремонтом занимались квалифицированные специалисты и организации, которые являются законными ТЕХНИЧЕСКИМИ ЗАКАЗЧИКАМИ. Так вот. За это предложение проголосовали только два представителя Ассоциации «Сахалинстрой», остальные — против, в том числе и представители города Южно-Сахалинска и министерства строительства области. Не кажется ли вам, что это симптоматично?

Они дружно проголосовали за нарушение положений градостроительного Кодекса РФ, лишь бы деньги шли «через руки» УК. В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ, КАК БЫЛО ОЗВУЧЕНО, «ЧЕРЕЗ РУКИ УК» ПРОХОДИЛО ОКОЛО 2-Х МЛРД. РУБЛЕЙ В ГОД при нарушении норм федеральных законов.