Навигация
Сахалинстрой: фасад школы в Долинске облицован горючими изделиями
Сахалинстрой: фасад школы в Долинске облицован горючими изделиями

Уже несколько лет «Сахалинстрой» бьет во все колокола по поводу применения в Сахалинской области опасных для жизни и здоровья людей материалов при устройстве навесных фасадов социальных объектов и жилых домов. Одним из последних вопиющих случаев подобного рода стало строительство средней общеобразовательной школы в Долинске, фасад которой был недавно облицован горючими изделиями неизвестного происхождения, что опасно для пребывания детей.

В ассоциацию поступил протокол испытания горючести примененных фиброцементных плит на строящейся в городе Долинске школе. Испытания проводили специалисты «Судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Сахалинской области по заказу государственной инспекции строительного надзора области (ГИСН).

Полученный документ подтвердил опасения Ассоциации «Сахалинстрой» — испытанные панели не относятся к негорючим и поэтому не могут быть применены на здании школы. Стоит отметить, что все общеобразовательные школы имеют класс функциональной пожарной опасности Ф.4-1 и при устройстве их навесного фасада обязаны быть применены только негорючие изделия (НГ).

                                                140c020d-d9ec-4f14-b651-dce2346074e4.jpg

Ассоциация «Сахалинстрой», главной целью деятельности которой является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, обеспечение качества строительных работ при исполнении контрактов, своевременно обратила внимание и заказчика строительства данной школы, и ГИСН области о возможном нарушении требований технических регламентов при устройстве навесного фасада этого объекта.
«Однако, по непонятным нам причинам, данные изделия были допущены на строительную площадку и в производство работ без предъявления поставщиком паспорта качества от производителя этих изделий и до сих пор нам не предъявлены документы о стране происхождения изделий. Попросту говоря, сейчас это изделия неизвестного происхождения с неизвестными техническими характеристиками. Представленные заказчиком ксерокопии сертификатов соответствия – это, по мнению ассоциации, полученные из интернета непонятные бумажки, которые никак нельзя идентифицировать к этим изделиям и нельзя воспринимать как юридически значимые и что-то подтверждающие документы», — отметил руководитель общественного контроля «Сахалинстроя» Роман Казбан.

По его словам, кроме того, есть и другие признаки несоответствия уже смонтированных фиброцементных плит на объекте заявленным в проектной документации, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.
Специалисты «Сахалинстроя» внимательно ознакомились с проектными решениями и экспертными заключениями на проектную документацию, копиями технических свидетельств на проектную навесную фасадную систему, копиями технических отчетов испытаний и обнаружили ряд серьезных и существенных противоречий. Кроме этого во время внеплановой проверки ассоциацией в сентябре 2018 года на стройплощадке представители ассоциации обнаружили принципиальные расхождения по применяемой НФС.

«В проектной документации на строительство средней образовательной школы в городе Долинске, по предложению автора проекта – «Институт «Сахалингражданпоект» и решению заказчика – должна была быть применена навесная фасадная система «РОНСОН-100» с фасадными панелями «Minirit HD». На нее и было выдано положительное заключение Государственной экспертизы от 07.08.2014.
При сопоставлении утвержденного проектного решения, прошедшего экспертизу и представленной техническим заказчиком – администрацией Долинского района, обнаружилось, что рабочая документация на устройство навесного фасада разработана почему-то уже ООО «Альт-Фасад». И в соответствии с ней осуществляется производство работ на объекте. Причем ведутся монтажные работы не с применением проектной навесной фасадной системы, а используется НФС «АЛЬТ-ФАСАД-10» с другим облицовочным материалом — фиброцементным сайдингом как бы KMEW марки «Серадир-V» (Япония). Однако у заказчика школы нет в наличии убедительных документов, что используемые сейчас изделия являются именно теми, которые рекомендованы в непонятно зачем разработанной новой документации. Главными из них были – отсутствие документов на класс пожарной опасности и группу горючести изделий облицовки. Сомнения вызывали и ссылки на бренд известной японской компании «KMEW Со, Ltd».
На все эти несоответствия ассоциация своевременно официально обратила внимание заказчик и органов надзора.

Ввиду того, что заказчик и подрядчик не смогли представить требуемый пакет документов, подтверждающий возможность применения данных фиброцементных панелей, ассоциация «Сахалинстрой» потребовала предоставить протокол натурных пожарных испытаний изделий, незаконно применённых при облицовке в составе смонтированного навесного фасада с воздушной прослойкой», — рассказал Роман Казбан.
По информации общественного контроля «Сахалинстроя», только за последние несколько лет на переделки (демонтаж забракованных пожарной инспекцией и монтаж новых) навесных фасадов на социальных объектах и жилых домов Южно-Сахалинска было неэффективно потрачено около 200 млн рублей бюджетных средств области. Только в областном центре в настоящее время ещё подлежат обязательному демонтажу смонтированные ранее пожароопасные навесные фасады на жилых домах и социальных объектах на сумму более 300 млн рублей. Только в 2018 году в Южно-Сахалинске по предписанию пожарной инспекции переделаны четыре детских сада и школа, которые были смонтированы из подобных панелей, а также бывший перинатальный центр областной больницы.

Все эти неэффективные затраты, по мнению ассоциации «Сахалинстрой», можно было бы избежать при условии надлежащего исполнения требований технических регламентов, своевременного реагирования на обращения ассоциации, а также при наличии соответствующей позиции заказчиков, мэров муниципалитетов и руководителей исполнительных, контрольных и надзорных органов Сахалинской области.
Ассоциация «Сахалинстрой» ждет реальных действий со стороны заказчиков, органов власти и надзора с привлечением к ответственности всех виновных.