Как Ассоциация «Сахалинстрой» сокращает путь к нормам универсального дизайна в новом аэропорту столицы островной губернии
Представители ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» отчитались в региональном Правительстве, какие меры приняли, чтобы устранить замечания Ассоциации «Сахалинстрой». Напомним, что в начале декабря прошлого года на заседании рабочей группы «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения» Ассоциация подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэропорта на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.
Сразу после декабрьской рабочей группы по инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» до конца 2023 года провели два совещания на территории и внутри аэровокзала Южно-Сахалинска по вопросам обустройства лестничных маршей и пешеходных пандусов, мест размещения автомобилей с инвалидами, тротуаров на привокзальной территории по нормам универсального дизайна.
Технические специалисты аэропорта вместе с командой генерального директора саморегулируемой организации Валерия Мозолевского осмотрели проблемные наружные и внутренние входные группы и приняли предварительные решения, каким способом и в какие сроки будут устранять недостатки.
Спустя месяц, а именно вчера специалист по развитию производственных систем ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Яков Никифоров доложил заместителю председателя регионального Правительства Сергею Олонцеву, как идёт процесс устранения замечаний:
По установке необходимых двухуровневых поручней на всех лестничных маршах внутри комплекса разработано техническое задание и направлено на закупку. Лестничные марши внутри аэровокзала будут оборудованы по нормам универсального дизайна до конца первого полугодия.
Произведена маркировка первых и последних ступеней лестничных маршей противоскользящими и сигнальными тонкими наклейками.
Идёт работа над выделением полосы движения по тротуарам для движения маломобильных пассажиров.
Сергей Олонцев доклад принял и сказал:
Представьте план-график исполняемых работ. Будем эту ситуацию совместно контролировать!
Валерий Мозолевский в рамках исполнения данного поручения внёс новые замечания и предложения по организации аэровокзального комплекса по нормам универсального дизайна:
Раздвижные двери внутри здания аэропорта необходимо выделить другим фоном от цвета стен, а также светящейся рамкой по периметру (допустимо выделить периметр ярким сигнальным цветом).
Ограждения наружных лестничных маршей необходимо устанавливать (переносить) в тело края лестницы, а не на за границей лестничного марша.
Лестничные поручни снаружи и внутри комплекса должны соответствовать ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения.
Перед открытыми лестничными маршами внизу и вверху их необходимо обустроить тактильными указателями опасности на расстоянии не менее 600 мм от первых ступеней.
Покрытие пандуса должно быть либо бетонным, либо асфальтовым. Не допустимо в этих местах применять мелкоштучную плитку, в том числе в виде кирпичей. Нужно обязательно переделать покрытия наружных пандусов.
Также на всех пешеходных пространствах наружного благоустройства аэровокзального корпуса необходимо демонтировать мелкоштучную «тротуарную» плитку, заменив её на тротуарную плитку размером граней более 400 мм, либо на бетонное или асфальтовое покрытие.
В местах парковки автомобилей для высадки пассажиров демонтировать существующий тротуар и обустроить его на уровне проезжей части и верхних ступеней наружных лестничных маршей. В настоящее время наружная сторона тротуара выше первой ступени лестничного марше до 20-ти сантиметров. По этой причине поперечный уклон тротуара до 50-ти промиллей (допустимо 10 промиллей), а уклон от тротуара до лестничного марша – до 80-ти промиллей (допустимо 25 промиллей). Это недопустимо по обеспечению безопасности пешеходов и маломобильных групп населения.
Разграничить пониженный тротуар от проезжей части сигнальными столбиками или полусферами для удобства всех групп пассажиров. Покрытие тротуара должно быть залито бетоном или асфальтом.
Сергей Олонцев поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой»:
Направляйте ваши замечания повторно, коллеги отреагируют.
В заключении обсуждения этого вопроса заместитель председателя регионального Правительства поблагодарил команду аэровокзала Южно-Сахалинска за слаженную эффективную работу во время прошедшего мощного циклона.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)