Снизить «финансовое и административное бремя» с подрядчика, следуя букве Закона
Снизить «финансовое и административное бремя» с подрядчика, следуя букве Закона

От имени строительного сообщества глава Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский 29 ноября на заседании Совета по инвестиционной деятельности при администрации города Южно-Сахалинска в очередной раз указал на «застарелые» финансовые и административные барьеры строительного подрядного бизнеса. Участники мероприятия обсудили необходимость отказа от права заказчика по установлению требования по обеспечению гарантийных обязательств по контрактам в сфере строительства.

Повестка заседания Совета по инвестиционной деятельности

 

В отрасли до сих пор действует двойное обеспечение гарантийных обязательств – банковская гарантия и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО), куда члены СРО обязаны вносить немалые денежные взносы. При объявлении закупки заказчик, как правило, устанавливает требование обеспечения гарантийных обязательств в виде банковской гарантии или денежного залога несмотря на то, что гарантийные обязательства по договору подряда – обязанность подрядчика обеспечить качество результата работы в течение всего гарантийного срока, который предусмотрен договором. Это следует из п. 1 ст. 722 ГК РФ. Кроме того, саморегулируемая организация по закону также отвечает за исполнение обязательств по контракту своим компенсационным фондом, включая гарантийные обязательства.

— Обратите внимание, что по закону ФЗ-44 требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств по контракту – это не обязанность, а ПРАВО ЗАКАЗЧИКА. Кроме того, как и в 2022 году, в соответствии с новой частью 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики могут не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств до 31 декабря 2022 года.

 

Правительство России установило такую возможность в качестве поддержки подрядного бизнеса, поэтому мы предлагаем также, как и было принято в Сахалинской области в 2022 году, пролонгировать решение мэрии о неустановлении требований обеспечения гарантийных обязательств на 2023 год.

 

(Примечание. 1 декабря 2022 года на рабочей группе «Поддержка предпринимательства. Эффективность институтов, обеспечивающих защищённость бизнеса» под руководством заместителя председателя Правительства Сахалинской области Антона Зайцева принято решение о пролонгации на 2023 год не наложения обеспечением гарантийных обязательств по всем государственным контрактам области).

 

Также предлагаем Администрации города Южно-Сахалинска внимательно рассмотреть возможность полностью или в определённых  случаях, когда технические заказчики и учреждения МО не должны будут требовать обеспечения исполнения контрактов, кроме как обеспечения целевого расходования авансовых платежей, понимая, что в любом случае будут нести ответственность за исполнение обязательств по контрактам и саморегулируемые организации строителей, — обратился к руководству муниципального образования Валерий Мозолевский.

По итогам выступления руководителя Ассоциации «Сахалинстрой» на инвестиционном Совете было принято решение:

 

  1. на 2023 год обязательно пролонгировать положение о не наложении обеспечением гарантийных обязательств подрядных организаций, выполняющих муниципальные контракты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства;

 

2. в части не наложения обязательствами подрядных организаций при выполнении обязательных требований при исполнении контрактов в 2023 году руководство муниципалитета берёт время до конца текущего года для принятия необходимого решения.