Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский предложил заменить привычную, но «вредную» для обуви пешеходов и автомобилей, традиционную пескосоляную смесь на каменный отсев с местных сахалинских карьеров. Возможность внедрения экологичного и современного способа борьбы со льдом на сахалинских дорогах обсудили 29 октября на рабочей группе «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» в Правительстве Сахалинской области.
Тему противогололедных материалов, применяемых в регионе, инициировал Валерий Мозолевский. Заместитель председателя Правительства Сергей Олонцев поддержал руководителя Ассоциации, что хотелось бы услышать, какую альтернативу песку и соли видит Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска. Ведь придумывать ничего не нужно, достаточно применить успешный мировой опыт.
Сергей Олонцев
— Например, использовать гранитную крошку? Хотя бы по центральным улицам протестировать эту тему. Это как предложение. Я понимаю, что мы уложились в нормы, правила, квадратные метры, расходы. А результаты такие, какие есть. Мне ли вам говорить, коренным сахалинцам, когда приходишь домой и смотришь на высохшие ботинки. Автомобили то же самое. Нужно взять пилотный проект дорогу или участок, затем сравнить с традиционным методом. Я не думаю, что есть какая-то проблема с гранитной крошкой на Сахалине. Отсевы дробильно-размольного помола возьмите! – предложил зампред.
По словам руководителя Управления дорожного хозяйства Сергея Федорука каменные отсевы в карьерах не соответствуют требованиям дорожников — много мелкой фракции. И карьеры не идут на то, чтобы отсеивать эту пыль и оставлять чистую крошку.
Сергей Федорук (в центре)
Общественный Представитель в Сахалинской области АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Филилеев отреагировал мгновенно:
— Может это вопрос для организации бизнеса в данной части?
Валерий Мозолевский еще раз подчеркнул, что применять необходимо именно каменные отсевы, а не крошку. Так как они имеют разные фракции:
— Отсевы заказывайте нормальные. Южно-Сахалинск занимает 1 место в рейтинге «Комфортный город». Соль на дорогах – это уже не комфортный город. Необходимо решать этот вопрос, стать примером для других регионов. Иначе мы дождемся, когда владельцы заржавевших автомобилей будут предъявлять иски городу за порчу имущества, — выступил руководитель Ассоциации.
В итоге Сергей Олонцев поручил министерствам транспорта и строительства организовать встречу с бизнесом, который занят разработкой карьеров на территории региона, чтобы обсудить возможность организации производства каменного отсева для противогололедных мероприятий в Сахалинской области.
Евгений Филилеев
Также по инициативе Евгения Филилеева на следующем совещании рассмотрят, как проходят противогололедные мероприятия в муниципалитетах: в Корсакове, Долинске, Аниве и Холмске. Как организована работа, достаточно ли техники.