Навигация
Стартовал волонтерский проект Ассоциации «Сахалинстрой»
Стартовал волонтерский проект Ассоциации «Сахалинстрой»

Урок-семинар по теме «Доступность дорожной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения» провел 6 мая генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский для волонтеров – студентов из Сахалинского строительного техникума и политехнического колледжа СахГУ

Проект «Общественный контроль. Волонтерство и наставничество в строительстве» в настоящее время объединил более тридцати студентов – будущих строителей. Прежде чем приступить к мониторингу качества исполнения работ по программе «Формирование комфортной городской среды» главный наставник проекта – генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский провёл очередной семинар с волонтёрами проекта — студентами обоих учебных заведений.

IMG_9493.jpg

«Комфортная городская среда начинается с обустройства внешнего облика города, с дорожной инфраструктуры, благоустройства дворов, скверов, всех городских пространств. В развитых мировых странах безбарьерное передвижение жителей и гостей городов – норма. Там нет бордюров и порогов по пути движения пешеходов. Без препятствий и ограничений может пройти и проехать и малобильный человек, и мамочка с коляской, и турист с чемоданом на колесиках и просто любой житель и гость города. Городское пространство должно быть дружелюбным для всех категорий граждан. И мы должны также обустраивать населённые пункты, независимо от их величины и значения! И вы, когда после техникума или института придете на строительные площадки, то должны работать по мировым строительным стандартам, чтобы комфортно и удобно было и автомобилистам, и пешеходам. А для малобильных граждан мы обязаны создать такие условия, чтобы они могли свободно выезжать из квартир и передвигаться по городу. Как это сделать правильно, мы сейчас изучим», – начал лекцию Валерий Мозолевский.

IMG_9515.jpg

Студенты рассмотрели технические нормы обустройства тротуаров и все виды пешеходных переходов для передвижения людей с ограниченными возможностями на колясках и обустройства общественного пассажирского транспорта с выдвижными пандусами и специально-оборудованными местами для инвалидов всех групп. Ребята узнали, что для слабовидящих людей по российским нормам на пешеходных переходах предусмотрены четыре вида тактильных указателей с продольными, конусообразными, квадратными и диагональными рифами. 

IMG_9510.jpg

Валерий Мозолевский показал ребятам типичные проектные и строительные ошибки при обустройстве площадок и территорий городов. Они, например, узнали, что подъём на тротуаре должен быть не более 5-ти сантиметров на метр длины. Поперечный уклон тротуара не может быть более 2-х сантиметров на метр ширины тротуара. Между проезжей частью дороги (улицы) и переходом через улицу на тротуар не должно быть барьера. В крайнем случае, не более 15 миллиметров.  Инвалид на коляске самостоятельно может одолеть барьер высотой максимум 20 миллиметров. Входы в общественные места не должны иметь пороги между входом и помещением и многие другие полезные вещи, при выполнении которых «город поворачивается лицом к жителям и его гостям». 

Как оказалось: лишние тактильные указатели на пешеходном переходе – тоже серьезная помеха для ориентации малобильного слабовидящего пешехода. Проблема проблем для пешеходов сегодня — съезды с тротуаров во дворах и вдоль улиц, а также их отсутствие. Это одна из причин, почему  большая группа маломобильных жителей не может самостоятельно передвигаться по городам, что нарушает их законные права на свободу передвижения.

IMG_9499.jpg

Как должно быть организовано комфортное безбарьерное пространство Валерий Мозолевский показал студентам на примере городов в Англии, продемонстрировав фото переходов через улицы, проезды, парковок, входов в магазины, привокзальных пространств и тротуаров. Также эксперт рассказал о нормативных требованиях Российских Сводов правил и стандартах по организации городских пространств. И продемонстрировал на слайдах  неправильные решения для обеспечения передвижения пешеходов в Южно-Сахалинске и других городах.

Англия.jpg
В заключении семинара было принято решение: приступить к практической части на рассмотрении примеров на выполненных в прошлом году, полностью или частично, объектах дорожной и дворовой инфраструктуры. Было предложено в ближайшее время провести практический урок — осмотр трех городских скверов и домовой территории на соответствие технических норм и правил благоустройства. 
  
Презентация «Доступность дорожной инфраструктуры» размещена по ССЫЛКЕ

Презентация «Участки и территории» ЗДЕСЬ
IMG_9495.jpg

IMG_9500.jpg
IMG_9519.jpg

IMG_9518.jpg