Навигация
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА САХАЛИНЕ НУЖДАЕТСЯ В ЭКСТРЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ!
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА САХАЛИНЕ НУЖДАЕТСЯ В ЭКСТРЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ!

Руководитель ООО «Шадан» Владимир Тишков обратился к Правлению и генеральному директору Ассоциации «Сахалинстрой» с предложением усилить работу с Правительством Сахалинской области и федеральными органами власти в части защиты законных прав и интересов подрядных организаций-строителей области. Тишков рекомендовал Ассоциации организовать региональную рабочую группу с участием представителей профильных министерств, ведомств и островных СРО для оперативного решения проблем строителей и предотвращения разорения и банкротства строительных организаций Сахалина.

IMG_9012.JPG
Владимир Тишков

На заседании правления Ассоциации 30 июня текущего года Владимир Тишков в очередной раз обозначил краеугольные проблемы, которые ведут к развалу строительного комплекса на Сахалине:

• заказчики практически никогда не рассматривают и не планируют все мероприятия, направленные на учёт и оплату комплекса подготовительных работ для развёртывания строительства (капитального ремонта) объектов и всех других затрат, в соответствии приложения № 9 приказа минстроя РФ № 841/пр. минстроя РФ;
• заказчики не обеспечивают своевременное исправление недостатков проектной документации и инженерных изысканий (технических обследований зданий и сооружений) и своевременную оплату выявленных дополнительных работ и затрат;
• хронически не разрешаются застарелые вопросы и проблемы ценообразования в строительстве и понимания особенностей сметного нормирования на Сахалине;
• позорно низкая зарплата в строительной сфере деятельности, особенно при исполнении государственных и муниципальных контрактов. Необходимо немедленно повышать заработную плату в отрасли и, наконец-то решить проблему законной выплаты северных льгот и надбавок к зарплате и проездов в отпуск сахалинским строителям.

_MG_8993.JPG

По словам Владимира Тишкова, в строительном комплексе до сих пор нет слаженной системы и взаимодействия между заказчиком и подрядчиком. Так служба заказчиков совершенно не проводит входной контроль полноты и качества изыскательской, проектной и рабочей документации, ссылаясь, что ПСД для строительства прошла государственную экспертизу, а для капитального ремонта — в сахалинском Центре ценообразования. Хотя Центр не делает экспертизу рабочей документации. Не сверяет объёмы работ, которые проектировщик закладывает в Локальный сметный расчет, не проверяет технологические решения проектировщиков, даже если они есть. Центр проверяет только достоверность применённых проектировщиком расценок, которые зачастую не соответствуют принятым в рабочей документации конструктивным и технологическим решениям. Вот почему, когда строители выходят на объект и проводят на месте входной контроль представленной заказчиком изыскательской, проектной и рабочей документации, то, например, при 240 пунктах работ в локальных сметных расчётах выявляется до 170 пунктов, требующих изменений по объёмам работ и/или по неправильно принятым расценкам, а также изменений к конструктивным решениям рабочего проекта.

IMG_9010.JPG

– И когда мы указываем заказчику на все замечания и требуем вносить изменения в выданную проектную документацию, то начинается непонятная нервотрёпка и «кишкомотание»: «ничего не знаем», «документация прошла экспертизу», «Вы видели документацию, когда шли на аукцион». Складывается впечатление, что мы имеем дело не со специалистами технических заказчиков, а с работниками некоей передаточной площадки, не более. Все мы – и проектировщики, и заказчики, и подрядчики, и представители ГРБС делаем одно общее дело. И учитывая, что у строителей опыта в технологии каждого вида работ значительно больше, чем у нанятых проектировщиками сметчиков — многостаночников, тогда и проектировщикам, и заказчикам необходимо прислушиваться к строителям и оперативно реагировать на наши предложения или требования. Сейчас на деле все они стремятся оставаться в стороне, а подрядчики — «крайние». после «сбагривания» им некачественной и неполной проектной документации. Такое безответственное отношение со стороны технических заказчиков и проектировщиков к определению начальной максимальной цены контракта, которая, как правило, не соответствует действительности, длится на протяжении многих лет, и ситуация усугубляется. Всё это говорит о низкой профессиональной квалификации инженерно-технического персонала как у службы проектировщика, так и у служб технических заказчиков, которые являются уполномоченными организациями Правительства области и/или муниципалитетов, – выступил Владимир Тишков перед членами правления Ассоциации «Сахалинстрой».

IMG_9014.JPG

Владимир Тишков считает, что положение можно исправить. Для этого необходимо министерству строительства области провести мониторинг всех проектных групп, выполняющих заказы сахалинских заказчиков, запросить отчёт в СРО проектировщиков, в статистике и в налоговой — какие специалисты, особенно сметчики, в штате по образованию и опыту работы у этих проектировщиков. И сразу станет ясно – с кем приходится работать. И по итогам анализа, возможно, многих лишить допуска к выполнению проектирования по заказам сахалинских заказчиков.

– Дополнительно технические Заказчики должны документально принимать проектную документацию, оценивать её полноту и качество, указывать, кто именно из их сотрудников выполнял входной контроль проектной документации. Тогда после ее проверки техническим заказчиком будет виден результат и профессиональные знания. Это, соответственно, поднимет уровень ответственности каждого сотрудника технического заказчика.
За подобные допущенные ошибки в проектной документации, а именно: пропущенные объёмы работ, неправильно применённые расценки и т.д., заказчик должен удерживать с проектных организаций определённые суммы за грубые нарушения и недостатки, которые произошли по их вине. Только в этом случае проектировщики будут более ответственно относиться к расчету стоимости строительства/капитального ремонта и к выдаче своей проектной документации», – предложил Владимир Тишков.

Члены Правления Ассоциации согласились с аргументами члена Ассоциации – руководителя ООО «Шадан».

IMG_9038.JPG

Затем генеральный директор Ассоциации Валерий Мозолевский сообщил участникам заседания, что 1 июля на заседании рабочей группы инвестиционного Совета при Правительстве Сахалинской области будет представлен проект Регламента действий участников проектов по строительству при выявлении подрядчиком необходимых к исполнению дополнительных работ или затрат при исполнении контракта. Коллегиальный орган управления Ассоциации одобрили положения данного документа.

IMG_9024.JPG

Кроме того, Мозолевский обратил внимание членов Правления, что используемая Правительством области цифровая платформа строительных сервисов до настоящего времени не стала рабочим инструментом Проектного управления участников инвестиционно-строительной деятельности области, особенно в части взаимодействия Управляющих проектами с участниками проектов. Сейчас она служит в большей части исключительно для контроля исполнения контрактов на уровне Правительства области. Ассоциация будет настаивать на всех уровнях без промедления переходить на проектное управление в строительстве. Для этого нужно немедленно создавать соответствующую Проектную команду с участием всех заинтересованных лиц.

IMG_9042.JPG