Навигация
СТУДЕНТЫ-ДОРОЖНИКИ – НОВАЯ СМЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ АССОЦИАЦИИ «САХАЛИНСТРОЙ»
СТУДЕНТЫ-ДОРОЖНИКИ – НОВАЯ СМЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ АССОЦИАЦИИ «САХАЛИНСТРОЙ»

Третьекурсники Сахалинского техникума строительства и ЖКХ познакомились с требованиями универсального дизайна при реконструкции Коммунистического проспекта в Южно-Сахалинске. Первое практическое занятие для студентов по специализации «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений» провела  Ассоциация «Сахалинстрой» в рамках образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве. Профессионализм. Волонтерство. Наставничество».

1_.JPG

Новую смену организовала выпускница СТС и активистка проекта «Общественный контроль в строительстве» Надежда Бурима. Новичков приветствовал главный наставник проекта – генеральный директор Ассоциации Валерий Мозолевский. Он отметил, что эпоха универсального дизайна в архитектуре и строительстве медленно но верно наступает в российских городах, и открывает для дорожных строителей большие профессиональные и творческие возможности.

– Универсальный дизайн – создание доступной среды не только для граждан с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей, но и для всех категорий населения, то есть для нас с вами! Ведь никому не дано знать, что может случиться с любым из нас. Поэтому должно стать всеобщим правилом, везде всё делать, как для самых незащищённых членов нашего общества. Везде.
И вы можете после окончания техникума активно поработать и своими руками сделать удобными и комфортными города и поселки Сахалина. А сейчас мы разберем достоинства и недоработки реконструкции дорожной инфраструктуры на Коммунистическом проспекте. Заказчики и строители-дорожники при непосредственном участии в качестве консультантов и контролёров — участников образовательного проекта Ассоциации «Сахалинстрой» стремились сделать комфортный проспект и впервые применили нормы универсального дизайна, — обозначил тему встречу Валерий Мозолевский.

2.JPG  3.JPG

Эксперт-строитель провел ребят по проспекту от улицы Вокзальной до проспекта Мира (Драматический театр им. А.П. Чехова). Наставник продемонстрировал участки, где правильно выполнены нулевые перепады на переходах между тротуарами и дорожным покрытием, соблюдены нормативные продольные и поперечные уклоны тротуаров.

  6.JPG   15 (2).JPG

Обратил внимание на устройство придорожных технических полос, которые предусмотрены не для пешеходов. Объяснил, что грамотное архитектурное решение устройства тротуаров позволяет их содержать в чистоте. Чтобы грязь и пыль на тротуарах и дорогах не появлялись, тротуары окаймили садовыми бордюрами, выступающими над их поверхностью не менее 50 мм. А грунт зелёной зоны должен быть ниже верха садового бордюра не менее 50 мм. Вдоль городских дорог не должно быть ни пятна «чёрной» земли. Это должно стать правилом и законом для дорожных служб города.

7_трава тротуары.JPG  7-2 тротуары.JPG

7-1- тротуары.JPG

Во время учебной прогулки Валерий Мозолевский разобрал со студентами тему примыкания прилегающих территорий (Дом правительства, драмтеатр и др.) к проспекту (к городским улицам), что не регламентируется строительными или дорожными нормами, а требует принятия местных правил (стандартов).

9.JPG

– Есть своды правил и ГОСТы, где регламентируются пересечения и примыкания дорог. Но сахалинские заказчики, проектировщики и подрядчики правила организации примыканий придорожных пространств (въезды в дворовые территории, придорожные территории зданий, скверов, Дома Правительства, дворов частных домов, коттеджей, территории школ, детских садов, въезды на промышленные предприятия и другие подобные территории) необдуманно исполняют по нормам примыкания дорог общего пользования, категорийных городских улиц. При этом тротуары вдоль этих примыканий часто упираются в ограждения дворов, школ или идут «в никуда». Хотя дешевле и безопаснее тротуары «обрезать» на границе примыкания с понижением максимум 25 промилей и сойти на ноль на границе проезда на прилегающую территорию. Необходимо, чтобы по городским тротуарам было безбарьерное движение всем пешеходам, включая все маломобильные группы и инвалидов, – объяснил студентам Валерий Мозолевский.

10.JPG

Разобрали на практике и требования при устройстве пешеходных переходов через дороги. При проектировании необходимо учитывать, что Сахалин находится в такой климатической зоне, когда температура наружного воздуха может быть ниже ноля градусов, то есть, на тротуарах может быть лёд (обледенение):
• Как правило, на перекрёстках и примыканий городских улиц делаются нулевые перепады между дорогами и тротуарами по всем закруглениям, включая прямые участки дорог в местах пешеходных переходов.
• На Сахалине должны соблюдаться норматив продольных уклонов пандусах тротуаров – до 25 мм на метр длины тротуара (до 25 промилей). При высоте дорожного бордюра над уровнем асфальта дороги 150 мм минимальная длина подъёма с проезжей части дороги на верхнюю плоскость тротуара — 6-ть метров. При таких уклонах пандусов пешеход практически не должен почувствовать подъём.
• Максимальный поперечный уклон тротуара в любой точке, особенно площадка на тротуаре в месте перехода через дорогу) не может быть более 10 мм на метр ширины тротуара (до 10 промиллей);
• Перепад между асфальтом дороги и асфальтом (плитки) пандуса НЕДОПУСТИМ. Применяется «правило нулевого перепада»;
• При сопряжении дороги с прилегающими территориями тротуары вдоль дорог оканчиваются пандусами строго на всю ширину тротуара и сопрягается с краем подъезда (проезда) к прилегающей территории «с нулевым перепадом».

11.JPG
Чертеж.png

Чертеж 2.png

12.JPG

Рисунок1.jpg

Резюмируя «открытый урок», Валерий Мозолевский отметил, что показал будущим дорожникам «светлую сторону» городского дорожного строительства и ремонта. И это замечательно, что сейчас в городе появились улицы, дороги, общественные пространства по нормам универсального дизайна. А реальная учеба новобранцев проекта начнется на ошибках, которыми сейчас пестрят ремонтируемые участки дорог и дворов в Южно-Сахалинске.

15.JPG

16.JPG