Навигация
У архитектора социальная роль – создавать и менять пространства для комфортной и счастливой жизни людей!
У архитектора социальная роль – создавать и менять пространства для комфортной и счастливой жизни людей!

Ассоциация «Сахалинстрой» организовала для старшеклассников -участников профориентационного проекта «Вселенная возможностей» встречу с экспертами в сфере архитектуры. Руководитель центра компетенций по вопросам городской среды Сахалинской области Виктория Доля и молодой специалист — ландшафтный архитектор Илона Ли откровенно рассказали ребятам какие «тернии» ждут на пути к сложной, но «звездной и благородной» и очень востребованной, особенно в Сахалинской области, профессии архитектора.

 

Сахалинцы согласятся, что островная столица и города Сахалинской области стремительно хорошеют. За три года региональный центр компетенций (далее РЦК) по благоустройству городской среды реализовал 64 проекта по организации общественных территорий.

Самый масштабный – набережная реки Рогатка в Южно-Сахалинске – включает 5 этапов, 2 из которых уже завершены. Сахалинский РЦК активно подает заявки для участия во всероссийских конкурсах для субъектов ДФО, и выигрывает гранты на реализацию проектов. Грантовые средства составили уже более 1 миллиарда рублей. На них построили скверы, набережные и общественные зоны отдыха в Сахалинской области.

 

Региональные центры компетенций (РЦК), созданные в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», работают во всех субъектах Российской Федерации с 2022 года. Так что архитекторы общественных пространств сегодня востребованы на российском рынке труда. С такой информации начали знакомство с ребятами эксперты.

 

Затем посыпались вопросы как подготовиться к поступлению в ВУЗ, обязательно ли уметь рисовать, насколько сложно учиться, а затем работать?

Профессиональная история Виктории Доля ребят впечатлила и вдохновила. Первое высшее образование у Виктории – это филолог – учитель русского языка и литературы. Как гуманитарий и творческий человек Виктория писала песни, музыку, играла на гитаре, и в какой момент увлеклась итальянской культурой, а затем и архитектурой. И настолько серьезно, что резко изменила судьбу и поступила в Киевский инженерно-строительный институт. Да, к вступительным испытаниям готовилась с репетитором – училась рисовать.

Виктория Доля 

– На факультет поступило 300 человек, после 6 курса осталось 120. Но мне было особенно трудно потому, что я не знала украинского языка, на котором читали лекции. Первое время помогали родственники – переводили. Потом, конечно, язык выучила. Главное – желание, и усердно заниматься. Но учиться нужно прилежно, так как архитектор «головой» отвечает в своем проекте за жизнь и безопасность людей.

Поделилась Виктория и историями из студенчества – о первом учебном проекте. Это был павильон для автобусной остановки, который она представила в цилиндрической форме, учитывая сейсмичность Сахалинской области. Да, после окончания она всегда планировала вернуться работать на Сахалин.

 

Кстати, и вернулась. 2 года проработала главным архитектором в Курильске, где строительство – это особая история, учитывая доставку строительных материалов и другие факторы. Однако, пешеходная лестница с видовыми «карманами» и подсветкой в Курильске – ее гордость и любимый проект.

 

Плюсом для хорошего архитектора — уметь рисовать и изобразить проект вручную, что удобно заказчику, и более реалистично отображается на бумаге архитектурная идея, – продолжила Виктория Владимировна.

А самая первая практика проходила в старейшем историческом храме, где было много неровных углов и куполов. И по заданию нужно было сделать обмеры и нарисовать точный эскиз.

 

Также Виктория посоветовала старшеклассникам читать и смотреть интервью с мировыми «звездами» в сфере архитектуры и историю мировой архитектуры:

 

– Чем больше знает архитектор, тем больше он синтезирует идей. Старайтесь больше читать, расширять кругозор, тем круче будете создавать! Получив базовое архитектурное образование, вы можете двигаться в любом направлении – здания, городская среда, ландшафт.

Социальная роль архитектора – создавать и менять пространства для комфортной и счастливой жизни людей! Нам нужны архитекторы, которые занимаются общественной средой, хорошо учитесь и мы вас обязательно заберем! – напутствовала эксперт.

 

Ландшафтный архитектор Илона Ли не скрывала, что еще на последнем курсе сомневалась будет ли работать по профессии. Но когда приехала из Санкт-Петербурга домой в Южно-Сахалинск на каникулы, обратилась по поводу практики в региональный центр компетенций к Виктории Доля.

Илона Ли

Девушку впечатлил масштаб сахалинских проектов по организации общественной среды, а Виктория оценила знания студентки и пригласила ее на работу после окончания ВУЗа.

 

Илона пояснила ребятам, что ландшафтный архитектор и ландшафтный дизайнер – это две разные профессии.

 

Дизайнер обустраивает пространства на участке, и он не может выполнить работу архитектора.

 

Ландшафтный архитектор создает план участков с нуля. Он проектирует парки, сады, игровые площадки, жилые районы, студенческие городки и другие общественные пространства. Архитектор планирует расположения зданий, дорог, дорожек, цветов, кустарников и деревьев в этих средах. Также ландшафтный архитектор должен знать, какие виды растений высаживают в той или иной местности. Это тоже сложная профессия, но очень творческая с элементами искусства, экологии, архитектуры и социологии.

Илона отметила, что она близка по возрасту с ребятами, поэтому советует, чтобы определится с выбором между архитектором или ландшафтным архитектором, нужно посетить сайты учебных заведений, посмотреть программы подготовительных курсов и творческие задания.

– Когда выберите ВУЗ, то обязательно пройдите подготовительные курсы при университете или институте. Программа адаптирована под требования на вступительных экзаменах. И, конечно, если вас заинтересовала профессия ландшафтного архитектора, то уже сейчас открывайте книги или смотрите фильмы о чудесных и удивительных садах мира. Например, Сад Кавати Фудзи или Парк Версаля, – рекомендовала Илона.

И тоже, как и Виктория, подбодрила девушек, которые не учились в художественной школе, что занятия с репетитором по рисованию помогут хорошо подготовится к творческому конкурсу и вступительным экзаменам.

 

Ассоциация «Сахалинстрой» и проект «Вселенная возможностей» благодарит Викторию Доля и Илону Ли за искренний и неформальный подход к профориентационной работе со школьниками и за уделенное время в плотном рабочем графике.