Навигация
Валерий Мозолевский указал на незаконность попыток Дирекции НОСТРОЙ создать новый департамент ценообразования
Валерий Мозолевский указал на незаконность попыток Дирекции НОСТРОЙ создать новый департамент ценообразования

Планы Национального объединения строителей радикально увеличить расходы на своё содержание и сформировать новые структурные подразделения встретили критику со стороны саморегулируемого сообщества. В частности, как стало известно, в повестку XIX Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве может быть включён вопрос о повышении ежегодных членских взносов на нужды Национального объединения строителей.

Одной из дополнительных статей расходов НОСТРОЙ станет участие в работе по совершенствованию системы ценообразования в строительстве, организация разработки сметных норм, актуализация существующих сметных норм, мониторинг цен строительных материалов. А для проведения такой работы предполагается создание департамента ценообразования в НОСТРОЙ с расширением штатного расписания. По предварительным оценкам это потребует дополнительных расходов на сумму 37,63 миллиона рублей в год.

Генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский направил письмо на имя президента Национального объединения строителей Антона Глушкова, в котором указал на ряд причин, в силу которых подобная деятельность является для НОСТРОЙ нецелевой и будет дублировать подменять функции уже действующих в России федеральных структур. А именно Минстроя России и ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Первое, на что указывает Валерий Павлович, это тот факт, что в силу части 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

Именно ФАУ «Главгосэкспертиза России» во исполнение Федерального закона от 3 июля 2016 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» выполняет работу по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в Минстрой России информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1452 от 23 декабря 2016 года, для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), где размещается информация о ценах на строительные ресурсы, создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Кроме того, Главгосэкспертиза предлагает отрасли удобный рабочий инструмент – систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

Сегодня всеми разработками документов в рамках ценообразования единолично занимается Минстрой России, в каждом регионе страны созданы центры по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, которые имеют в штате квалифицированных инженеров-сметчиков. Поэтому Национальное объединение строителей, в случае создания департамента ценообразования, фактически, будет тратить деньги своих членов на создание уже работающей системы.

А на региональном уровне проблемами ценообразования могут заниматься органы исполнительной власти субъектов Федерации. Соответствующими полномочиями для определения ценовых зон по субъекту РФ в целом или частям территорий такого субъекта для целей более точного определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства они были наделены приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 604 и постановлением Правительства РФ № 1452 от 23 декабря 2016 года. Об этом же говорилось и на совещании у заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, который 22 января 2020 года поручил Минстрою России, совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заниматься данным направлением.

Таким образом, ни со стороны строительного сообщества, ни со стороны федеральной власти и профильных ведомств не существует запроса об участии Национального объединения строителей в создании собственной системы ценообразования в строительстве. Более того, организация разработки сметных норм, актуализация существующих сметных норм, мониторинг цен строительных материалов, создание департамента ценообразования не соответствуют функциям НОСТРОЙ, установленным частью 8 статьи 55.20 Градостроительного Кодекса РФ и функциям, установленным Уставом НОСТРОЙ.

В связи с этим дальневосточные саморегуляторы предлагают руководству Национального объединения «прекратить придумывать новые проекты, на которые нет «заказа» у строительного сообщества, и прекратить нецелевое использование средств строительного комплекса».

Письмо Ассоциации ЗДЕСЬ

Материал размещен на портале ЗаНострой.РФ
ЛОГОТИП ЗАНОСТРОЙ.jpg