Навигация
Закон, порядок и эффективность. Ассоциация «Сахалинстрой» на защите строительного бизнеса
Закон, порядок и эффективность. Ассоциация «Сахалинстрой» на защите строительного бизнеса

Более десятка предложений регионального и федерального значения, направленных на поддержку и развитие деятельности строительных компаний и их саморегулируемых организаций, подготовила Ассоциация «Сахалинстрой»
в апреле текущего года.
Начальник аналитико-правового отдела Анастасия Артюхина представила инициативы Ассоциации членам правления на очередном заседании 30 апреля.

IMG_4103.jpg


Администрация Ассоциации с участием членов Правления и в содружестве с другими общественными объединениями Сахалинской области в течение апреля готовили и обсуждали с руководством области предложения по отстаиванию права работать в условиях пандемии для подрядных организаций в строительстве, организаций стройиндустрии, строительных материалов, диллеров и других поставщиков строительных материалов и оборудования для строящихся объектов, транспортных и перегрузочных компаний обслуживающих строительство, саморегулируемых организаций в строительстве. В итоге в апреле все члены Ассоциации получили такие права.

IMG_4121.jpg

В части законотворческой деятельности:
Ассоциация «Сахалинстрой» проанализировала проект Федерального закона № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ» и направили соответствующее письмо с позицией Ассоциации Председателю комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Е.С. Москвичёву. Размещено ЗДЕСЬ
  
По мнению специалистов Ассоциации законопроект накладывает на строителей России ещё один пласт непосильных поборов и способствует более активному росту коммерциализации разрешительных функций в отрасли. Депутат Государственной Думы РФ Ольга Епифанова (партия «Справедливая Россия») предлагает изменить минимальные требования к физическим лицам, сведения о которых включаются в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и строительства. А именно: требование «о повышении квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет» как бы заменено на требование «о наличии свидетельства о квалификации полученного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». При этом расширен перечень случаев, когда НОСТРОЙ исключает сведения о физическом лице из НРС – это отсутствие действующего свидетельства о квалификации.

IMG_4111.jpg

Однако, реестр, в котором содержатся сведения о советах, ЦОК, перечень наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, сведения об оценочных средствах давно создан и доступен по адресу: https://nok-nark.ru. Необходимая информация может быть проверена действующими и потенциальными работодателями, НОСТРОЙ, НОПРИЗ и т.д. Для каких целей «захламлять» данными сведениями Национальный реестр специалистов и возводить их в ранг обязательных, в пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту не комментируется.

Согласно положениям действующего федерального закона независимая оценка квалификации является добровольной и проводится по инициативе соискателя. Введение законодательной обязанности о прохождении обязательной оценки квалификации специалистов, состоящих в НРС и/или претендующих на включение в него, по мнению Ассоциации «Сахалинстрой», может быть обусловлено исключительно корпоративной заинтересованностью руководителей дирекции НОСТРОЙ и его Совета.

IMG_4158.jpg

— В финансово-экономическом обосновании указывается, что введение законопроекта в действие не потребует выделения дополнительного финансирования из средств федерального бюджета. При этом автор не приводит расчётов, к каким затратам для строительного комплекса приведёт принудительное внедрение системы НОК. Стоимость проведения оценки квалификации одного специалиста в области строительства (проводимой с периодичностью один раз в 3 года) предположительно в среднем составляет 17000-20000 рублей. К данным расходам также необходимо добавить расходы на прохождение сотрудниками, все того же повышения квалификации, от которой, как бы «уходят» в рамках ГрК РФ, но требование о ее прохождении остается в рамках Квалификационного стандарта «Организатор строительного производства» утвержденного приказом Минтруда России от 26.06.2017г. № 516н, а это еще от 3000 до 7000 рублей. В общей сложности, по нашим расчетам, на каждого специалиста затраты на независимую оценку квалификации могут составить 25000 рублей раз в три года. Мы, от имени Ассоциации, выразили категорическое несогласие с положениями этого законопроекта о внедрении в строительство обязательной оценки квалификации специалистов по организации строительства — пояснила членам Правления Анастасия Артюхина и предложила поддержать позицию Ассоциации.

IMG_4133.jpg

Члены правления были также ознакомлены с экспертным антикоррупционным заключением Ассоциации (Ассоциация является сертифицированным антикоррупционным экспертом) на законопроект, подготовленный министерством строительства РФ и направленным в Общественный Совет министерства для одобрения.

Подробнее об экспертизе и о письме Ассоциации Председателю общественного Совета министерства строительства РФ можно в публикациях электронных СМИ:


1. «Минстрой делает всё, чтобы отрегулировать «регуляторную гильотину» в интересах Нацобъединений, но не СРО! Неужели сообщество снова будет молчать?!» (
http://zanostroy.ru/news/2020/04/27/15022.html)


2. ««Валерий Мозолевский – Сергею Степашину: Законопроект о «регуляторной гильотине» в новой редакции обойдётся стройотрасли в 7,5 миллиарда рублей дополнительных поборов!» (
http://zanostroy.ru/news/2020/05/06/15045.html)

В части региональной нормотворческой деятельности:

Более 25 предложений представила Ассоциация в региональный документ по типовому заданию на разработку проектной документации объектов капитального строительства жилых и общественных зданий и сооружений. Одна из целей этого правового документа – ускорить внедрение проектного управления в строительстве для повышения качества и соблюдения сроков исполнения контрактов. Особое внимание Анастасия Артюхина обратила на то, что в рассматриваемом проекте задания отсутствовали четкие требования к разработке и включению в состав проектной документации необходимых данных и вид их моделей для размещения (экспортирования) необходимой проектной информации в цифровую платформу строительных сервисов Сахалинской области.

IMG_4162.jpg

Параллельно Ассоциация, с учётом совместной практики с министерством строительства и разработчиками работы над внедрением и использованием цифровой платформы строительных сервисов в 2019 году, активно участвовала в этом году в доработке Положения «Цифровая платформа управления объектами капитального строительства». Подготовлены и переданы разработчикам предложения в Регламент по внесению в цифровую платформу строительных ресурсов Сахалинской области информации с объектов строительства и определена роль и место саморегулируемой организации строителей в развитии процессов цифровизации строительной отрасли.
  
Специалисты Ассоциации представили разработчикам доработанную карточку Проекта (объекта строительства), в которой отражена актуальная информация о ГРБС, техническом заказчике, проектировщике, строительном подрядчике, об их саморегулируемых организациях, о Главных инженерах Проектов (проектировщике и строителе) и их номерах в национальных реестрах. Размещена информация о заключенном контракте. Все это позволит заказчику и СРО строителей фильтровать информацию в платформе, получать актуальную информацию об исполнении графика строительства в on-line режиме, с ресурсов фото и видео фиксации положения дел на строительных объектах области. Сейчас у каждого работника контрольного и аналитического отделов Ассоциации есть ключи доступа в цифровую платформу строительных ресурсов области с возможностью осуществлять объективный визуальный контроль за ходом исполнения контрактов и принимать оперативные меры для предотвращения нарушений условий контрактов, контролировать количество работающих на объектах, обеспечение охраны труда и технологии выполняемых строительных работ.

IMG_4138.jpg

Также в апреле был разработан и представлен на обсуждение проект СОГЛАШЕНИЯ о сотрудничестве между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и Ассоциацией «Сахалинстрой» в рамках ведения реестра предварительно квалифицированных подрядных организаций Сахалинской области, которые получают право участвовать в закупках работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Кроме того, члены Правления были ознакомлены с основными предложениями администрации по переформатированию исполнения контрольных функций Ассоциации с упором на «полевые работы» с членами Ассоциации, по максимальному использованию потенциала Цифровой платформы строительных сервисов Сахалинской области и по максимальному уменьшению документальных проверок членов Ассоциации и по постепенному уходу от бумажного документооборота.

IMG_4159.jpg

Правление одобрило инициативы администрации Ассоциации «Сахалинстрой» в законотворческой и нормативно-правовой сфере деятельности, направленные на защиту законных интересов и прав членов Ассоциации и на развитие строительной отрасли области и приняли предложения по внесению изменений во внутренние документы Ассоциации в связи с переформатированием контрольной деятельности Ассоциации.