Навигация
В.В. МОЗОЛЕВСКИЙ: «СЕГОДНЯ ДОБРОСОВЕСТНОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ БИЗНЕСУ СОЗДАЮТ ИСКУССТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ»
В.В. МОЗОЛЕВСКИЙ: «СЕГОДНЯ ДОБРОСОВЕСТНОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ БИЗНЕСУ СОЗДАЮТ ИСКУССТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ»

В.В. МОЗОЛЕВСКИЙ: «СЕГОДНЯ ДОБРОСОВЕСТНОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ БИЗНЕСУ СОЗДАЮТ ИСКУССТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ»

Об улучшении благоприятной конкурентной среды для малого бизнеса на территории Сахалинской области, проблемах, которые мешают развиваться и реновациях шла речь на круглом столе Сахалинского Делового Клуба «Налоговый консультант» в областной научной библиотеке.

В обсуждении темы «Конкурентная среда и налоги для малого бизнеса» приняли участие представители Сахалинской Областной Думы, Министерства экономического развития, УФАС по Сахалинской области, УФНС России по Сахалинской области, Департамента экономического развития Администрации города Южно-Сахалинска, представители бизнеса, в том числе  Ассоциации «Сахалинстрой».

Участники круглого стола отмечали, что деятельность и развитие малого бизнеса ограничивается зачастую чрезмерным формализованным подходом в применении норм действующего законодательства и случаями злоупотребления правами работников муниципалитетов и контрольных органов. Порой к малым предприятиям предъявляются трудновыполнимые условия и требования, создающие им неравные конкурентные положения в сравнении со средними и крупными участниками экономического рынка.

Представители бизнеса обозначили, что, несмотря на многочисленные меры поддержки малого и среднего бизнеса, ряд насущных вопросов до сих пор остается нерешенным.

Например, есть прямое Поручение губернатора всем Главным распорядителям бюджетных средств области  (пункт 5, Перечня Поручений № 54-ПП от 04.06.2018) исключить передачу несвойственных функций технических заказчиков для организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Сахалинской области юридическим лицам, не обладающим таким законным правом и не имеющим квалифицированных специалистов по организации проектирования и строительства (капитального ремонта). Однако, об исполнении данного поручения еще не отчитался ни один исполнительный орган власти и ни один из муниципалитетов области.

Анастасия Анатольевна Рыжова, заместитель начальника аналитико-правового отдела Ассоциации  представила работу Ассоциации с органами исполнительной власти области, с мэрией Южно-Сахалинска, а также контрольно-надзорных органов для принятия ими необходимых мер по недопустимости проведения конкурсных отборов с грубейшими нарушениями существующих законов, в том числе и антимонопольного законодательства (сговора и предоставления преимущественного положения отдельным участникам).

Так, Ассоциация уже направила в ФАС России обращение  о разъяснении отказа УФАС России по Сахалинской области в осуществлении функций контроля с целью прекращения нарушений добросовестной конкуренции при проведении комиссионных/конкурсных отборов Управляющими компаниями по эксплуатации жилых домов. Муниципалитеты передают средства областного бюджета, полученные по субсидии от ГРБС (Минстрой и МинЖКХ Сахалинской области), на выполнение работ по капитальному ремонту зданий или сооружений.

По факту, должный контроль планирования и выполнения капитального ремонта многоквартирных домов не осуществляется, никто не проверяет достоверность заявок муниципалитетов на предоставление субсидии в части необходимости проведения такого ремонта (Акт технического обследования специализированной организацией, дефектная ведомость, задание на архитектурно-строительное проектирование,  проектная документация, решение собственников МКД как правило, отсутствует), не контролируется процедура отбора подрядчика и фактическое выполнение капитального ремонта. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется только лишь с помощью математического расчета, путем сравнения плановых и достигнутых значений финансовых показателей в отчётах муниципалитетов.

Обращения Ассоциации в Министерство закупок Сахалинской области, в областную Прокуратуру и органы УМВД области о необходимости принятии мер и усилении контроля проведения комиссионных отборов муниципальными образованиями и вышеупомянутыми коммерческими организациями и о необходимости усиления надзора за эффективностью расходования  бюджетных  средств не привели к оперативному решению указанной проблемы. Пока данная сфера деятельности продолжает осуществляться без должного контроля и института защиты субъектов предпринимательской деятельности.

Представители Ассоциации предложили внести в резолюцию настоятельную рекомендацию   всем главам муниципальных образований  принять к неукоснительному соблюдению указанные выше Поручения Губернатора области, передать проведение закупок в сфере строительства техническим заказчикам муниципалитетов (УКСам) и впредь строго руководствоваться законодательством о контрактной системе при получении субсидий на капитальный ремонт с немедленным упразднением  проведения конкурсных/комиссионных отборов на выполнение капитального ремонта МКД.

 — Ассоциация считает, что без решения вышеуказанных проблем на территории Сахалинской области невозможно создание благоприятной конкурентной среды для малого бизнеса, — прокомментировал Валерий Павлович Мозолевский, генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой».

 – Сегодня строительному бизнесу создают искусственные барьеры и ограничения, предъявляя трудновыполнимые условия и требования со стороны заказчиков. К большому сожалению, все это происходит фактически при полном отсутствии необходимого  надзора и реагирования со стороны компетентных органов в муниципалитетах и на областном уровне.

Начальником аналитико-правового отдела Анастасией Артюхиной были затронуты вопросы предъявления трудновыполнимых для малого бизнеса условий,  установленных требованиями градостроительного законодательства. Требование о наличии двух специалистов в качестве минимального  требования при вступлении в саморегулируемую организацию для субъектов микро- и малого бизнеса, по мнению Ассоциации,  является избыточным.

По мнению Ассоциации, снижение требования к минимальному количеству специалистов по организации строительства до одного будет являться своеобразной дополнительной мерой поддержки микро- и малого предпринимательства в строительной сфере, одним из факторов улучшения предпринимательского климата в сфере развития микробизнеса.

Также были приведены примеры по ограничению возможностей малого бизнеса излишне формальным подходом в применении законодательства.

Так например, в целях соответствия требованиям к членству в СРО и обеспечения выполнения работ специалистами по организации строительства член Ассоциации ООО «Фобос-Строй» приняло меры по включению сведений о действующих работниках в  Национальный реестр специалистов.

По результатам рассмотрения документов на одного из специалистов, заявителю НОСТРОЕМ было отказано во включение его в Национальный реестр по причине несоответствия работника требованию о наличии у него разрешения на работу (для иностранных работников).

Вместе с тем, особенности трудовой деятельности  указанного в заявлении иностранного работника ООО «Фобос-Строй»  подтверждаются патентом и не требуют разрешения на работу, а самому работнику не требуется виза для въезда на территорию РФ.

По мнению Минстрой РФ требование п. 5 ч. 6 ст. 55.5-1
Градостроительного кодекса РФ о наличии разрешения на работу является императивным и должно предъявляться ко всем заявителям, что в свою очередь не соответствует положениям других федеральных законов.  Ассоциация считает такое требование в федеральном законе вообще излишним, так как реестр специалистов не является местом работы или трудоустройства в Российской Федерации.

В резолюции круглого стола отмечено о необходимости защиты законных прав и интересов членов Ассоциации и скорейшего внесения изменений в действующее градостроительное законодательство РФ и исключения административных барьеров при осуществлении трудовой деятельности, нарушения конституционных прав работников.

 

Фото: Елена Герцен, ИА Sakh.com