Навигация
ЕСЛИ ГОСЗАКАЗЧИК НЕ СОГЛАСЕН НА ПЕРЕСМОТР ЦЕНЫ КОНТРАКТА
ЕСЛИ ГОСЗАКАЗЧИК НЕ СОГЛАСЕН НА ПЕРЕСМОТР ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Новости строительства

У подрядчика есть три варианта действий. Рекомендует президент Межрегиональной общественной организации Союз инженеров-сметчиков Павел Горячкин. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС «ЦС») представила нормативные акты, принятые руководством российских регионов в части корректировки цены строительного контракта. В настоящее время размещены документы более 40-ка субъектов Российской Федерации, и список продолжает увеличиваться. Таким образом, власти на местах пытаются решить острый вопрос о рентабельности госконтрактов для подрядчиков в условиях растущих цен на строительные материалы.

Пакеты документов в регионах стали дополнением к постановлению Правительства России № 1315 о возможности корректировки стоимости федеральных строительных контактов. В числе таких регионов в последние дни появились те, где количество бюджетных объектов достаточно большое. Среди них – Краснодарский край, Ростовская область, Севастополь, Республика Чувашия. Фактически половина региональных минстроев проявила активность и приняла необходимые документы. Другая половина, по идее, также должна это сделать в ближайшее время.

Между тем, до приемлемого решения вопроса ещё далеко – отмечает президент Межрегиональной общественной организации Союз инженеров-сметчиков Павел Горячкин. Он напомнил, что в конце августа Минстрой России ставил задачу пересчитать все госконтракты, попадающие под федеральное и региональные постановления до 6 сентября. На сегодняшний день в Главгосэкспертизу на повторную экспертизу сметной стоимости контракта поступило всего около 10-ти проектов – из нескольких сотен таковых.

При этом пересчёт госконтракта остался делом добровольным – исполнительная власть предусмотрела такую возможность, но не обязала заказчика идти на уступки. Павел Горячкин считает, что только активная позиция подрядчиков сможет переломить ситуацию: «После выхода регионального нормативного акта о возможности изменения цены контракта в связи со значительным ростом цен на строительные ресурсы, подрядчику необходимо подготовить расчёт размера увеличения цены контракта с подтверждающими документами, в соответствии с порядком по приказу Минстроя № 500/пр, и выходить на заказчика с письменным предложением об увеличении цены контракта и заключении дополнительного соглашения, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и региональный нормативный акт».

Что может предпринять строительная организация в том случае, если заказчики принципиально отказывается пересматривать стоимость контракта? Вариантов немного:


1. Убеждать и настаивать, находить доводы и аргументы.


2. Предложить расторжение контракта по соглашению сторон.


3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при соблюдении процедуры одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, регламентированной частями 19-22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ.


Последний вариант, безусловно, будет крайней мерой, но окажется единственной возможностью зафиксировать убытки и выйти из договора, ставшего кабальным.

Согласно действующему законодательству, подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае существенных изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта (договора).
Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, в силу пункта 3 статьи 744 Гражданского кодекса РФ, подрядчик в соответствии со статьёй 450 данного Кодекса вправе требовать пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее, чем на 10%.
При этом подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, а при отказе заказчика выполнить это требование – расторжения договора, в соответствии со статьёй 451 данного Кодекса.

Ну, а в случае угроз заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков – обращаться в контрольный орган в сфере закупок либо решать вопрос в судебном порядке.

Источник  ЗаНоСтрой.РФ